«Бомба» для кандидата

Слева — снимок полосы
екатерибургской газеты «АиФ Урал. Дайджест». Справа — оригинал,
сделанный фотографом Алексеем Юшенковым yustas весной 2011
года. Источник: navalny.livejournal.com
В Екатеринбурге продолжается распространение газеты «АиФ Урал Дайджест». Как уже писала «Новая», настоящий «АиФ» в лице гендиректора ООО «АиФ на Урале» Дмитрия Бондарева сразу открестился от агитационного издания, заявив, что не имеет к нему никакого отношения. ЦИК — безмолвствует, правоохранительные органы — бездействуют. Хотя история получила даже не всероссийскую, а мировую огласку.
The New York Times, Guardian, The Times, Le Figaro, Le Monde, La Tribune и другие западные СМИ рассказали своим читателям о предвыборной агитации по-екатеринбургски. И хотя львиная доля публикаций агитационного выпуска «АиФ Урал Дайджест» посвящена, что называется, «созданию благоприятного имиджа» кандидата в президенты России Владимира Путина, западные СМИ сделали акцент на антинавальновском материале, иллюстрированном фотомонтажом Навального с Березовским. «В российские
учебники тактик очернения политических оппонентов фотомонтаж вошел
давно и стал старым трюком, но вернулся с одним из лидеров протеста
Алексеем Навальным, изображенным на фотографии с изгнанным магнатом
Борисом Березовским, живущим в Лондоне и выступающим главным
злодеем в кремлевской пропаганде», — написала Guardian.
По мнению The New
York Times, эта история демонстрирует как «отсталость методов
российской пропаганды», так и то, что «интернет и краудсорсинг
преображают российскую политическую жизнь, склоняя чашу весов в
пользу активистов типа Навального».
«Это был классический пример того, как аппаратчики используют
устаревшие инструменты пропаганды, оказываются в неловком положении
и затем подвергаются осмеянию посредством новых медийных
технологий», — подметила The Times.
Тут же в
блогосферу был сделан вброс с намеками, что это сам Навальный со
товарищи организовали в Екатеринбурге выпуск и распространение
фальшивки. Но эта «версия» явно надуманная. И прежде всего потому,
что ЦИК — безмолвствует, а правоохранительные органы —
бездействуют.
Хотя несложно
пригласить распространителей, переговорить с ними, узнать, кто
выдал им накидки с надписями «Объединенный Народный фронт» и
«Владимир Путин», кто платит за распространение газеты. Уже более
чем достаточно фотографий распространителей. Да и не прячутся они.
Нетрудно установить и типографию, узнать, кто оплатил заказ.
В выходных данных
фальшивого «АиФа» указано, что газета отпечатана «…в ООО «Поле
Печати», 620027, г. Екатеринбург, ул. Фролова, 29-22». Но
сотрудники ООО «Поле Печати» заявили «Новой», что их типография не
получала и не исполняла заказ на печать агитационного «АиФа».
Правда, мобильник директора ООО «Поле Печати» Сергея Плахотина два
дня настойчиво советует «оставить сообщение».
А вот
информационное агентство «Уралинформбюро» выдвинуло версию, что
исполнителем заказа была совершенно другая типография, а не та, чьи
реквизиты указаны в выходных данных:«…эксперты-печатники, изучившие
дайджест, отметили, что рисунок отрезного ножа и так называемые
цеплялки на бумаге традиционного еженедельника «Аргументы и Факты.
Урал» и дайджеста идентичны, что указывает на то, что оба издания
были отпечатаны в одной типографии». Агентство назвало и
типографию: «…еженедельник «Аргументы и Факты. Урал» печатается в
типографии ЗАО «Прайм Принт Екатеринбург», расположенной на
территории оборонного предприятия «Завод имени Калинина». Инсайдеры
уверяют, что там же в декабре 2011 года было отпечатано более 900
тысяч экземпляров дайджеста с фотожабой».
«Уралинформбюро»
обратилось к генеральному директору уральского «Прайм Принта»
Андрею Кокорину, но тот заявил, что «его типография к выпуску
скандального тиража не имеет никакого отношения».
Не все понятно и с
указанным в выходных данных ООО «АиФ-Урал». Настоящий уральский
«АиФ» издает предприятие с другим названием — ООО «АиФ на Урале».
Юридические адреса этих предприятий совершенно разные.
Издатели
фальшивого «АиФа», использовав логотип известной газеты,
предположительно совершили и преступление, которое статья 146
Уголовного кодекса трактует как «нарушение авторских и смежных
прав». Действия издателей фальшивого АиФа, как проконсультировали
«Новую» профессиональные юристы, подпадают под диспозицию пунктов
б) и в) части 3-й ст. 146 УК РФ, то есть преступление, совершенное
«группой лиц по предварительному сговору» и «в особо крупном
размере». До 6 лет лишения свободы.
Более того, и это самое важное, издатели и распространители «АиФ
Урал Дайджест» грубо нарушили Федеральный закон «О выборах
Президента России», статья 58 которого запрещает использование в
финансировании предвыборной кампании каких-либо средств, кроме
аккумулированных в избирательном фонде кандидата в президенты, а
статья 84 и вовсе предусматривает отмену регистрации кандидата,
если сумма средств, потраченных «вчерную», превышает 5% от 400 млн
рублей — предельного размера избирательного фонда.
По всему выходит,
что история — архиважная. Поэтому «Новая» направила запросы
председателю ЦИК Владимиру Чурову, министру МВД Рашиду Нургалиеву,
первому заместителю руководителя администрации президента России
Вячеславу Володину, пресс-секретарю премьер-министра России Дмитрию
Пескову.
Нургалиева мы
попросили сообщить, поручено ли руководству ГУВД МВД РФ по
Свердловской области установить и наказать лиц, инициировавших и
реализовавших издание и распространение фальшивки.
Трудно было
рассчитывать, что силовики сломя головы бросятся выяснять
происхождение денег, потраченных на агитацию за Путина и
дискредитацию Навального. Но сложилась такая ситуация, что ЦИК и
силовикам сегодня просто необходимо найти хоть кого-то, кто понесет
наказание. Ибо ситуация может привести к очень серьезным
последствиям. Вплоть, повторю, до постановки вполне мотивированного
вопроса об отмене регистрации Путина, обещавшего кристально честные
выборы.
По нашим
сведениям, идеи широкого агитационного прорыва обсуждались еще 8
декабря прошлого года в администрации президента со сторонниками
«Народного фронта». Случайно или нет, но чуть ли не на следующий
день началась работа и по подготовке специального выпуска газеты,
которая должна была «выстрелить» одновременно по всей России.
Подготовили и сверстали материалы. При этом последняя полоса газеты
предполагалась сменной — для каждого региона подготовили свой
выпуск «народного календаря», в который были вкраплены местные
знаменательные даты. В конце декабря регионы получили
оригинал-макеты газеты. Оставалось ждать отмашки.
Но в Свердловской
области, губернатор которой Александр Мишарин после травм,
полученных в ДТП, уже полтора месяца находится на лечении,
произошел «сбой системы». В администрации области проявили
чрезмерное рвение и запустили газету, подготовленную в Москве,
раньше времени…
Скандал вырвался за
пределы не только Свердловской области, но и России. И проект
«спалился». Распространять ту же газету в других регионах теперь
проблематично. Провести оплату издания из предвыборного счета
кандидата Путина — уже невозможно, финансовый год закрыт,
банковские проводки зафиксированы. А без этого ЦИК по статье 84
Федерального закона «О выборах президента России» придется отменить
регистрацию кандидата Путина … А что делать?
«Новая газета», №3, 16 января 2012
|
</> |