Больше позитива, учитель!
alexandrvna — 25.05.2017 За 4 недели до ЕГЭ у меня появился новый ученик, осознавший, что в любой толковый вуз нужны результаты ЕГЭ по английскому языку. Как я понимаю, вуз он начал выбирать тоже недель 5 назад. В силу того, что это очень хорошие знакомые, отказаться не могла. Но сказала им всю правду, чтобы потом не было претензий. У нас максимум 8 занятий будет, а у мальчика уровень активного владения английским - примерно класс 5-6.Я все сказала честно - что есть риски сдать на 2, то есть не сдать. И спросила, нужно ли им это все? На это удивленные мама и сын сказали, что оценивают себя на твердую тройку, а с небольшой удачей и вообще на четверочку. И что мне надо быть позитивнее и настраивать мальчика именно на такой результат. И обратились они ко мне, потому что я позитивный человек и умею создать мотивацию.
Я целиком и полностью за позитив, я на 100 процентов согласна, что настрой - это половина успеха на экзамене, но позитив и розовые очки - вещи разные вроде.
Я реально не очень понимаю, как мне надо мальчика настраивать на четверку, если в пробном сочинении у него было больше 30 ошибок? Если он говорит на уровне "я любить очень играть хорошо, красивый, однако, инновации", то за что похвалить? Что пришел не в ночь перед экзаменом?
Он сначала не выполнял домашних заданий вообще. Почему? Да то ручки нет, то ботинок развязался. Но потом после моих слов о том, что нет домашки - нет урока, мама запозитивила его на какое-то подобие работы. Вчера гордый показал мне сочинение, которое написал явно не он, судя по тому, что оно было на твердую четверку. Но при этом он явно ждал похвалы, какой он молодец. Я спросила прямо - кто писал. Он сказал, что он, но со словарем. Когда у нас словари стали разбираться в формате сочинения по ЕГЭ -загадка.
Я не понимаю, это и есть их позитив - не замечать проблем и хвалить себя за всякую мелочь?
Мама искренне им гордится, что мальчик все же осознал (пусть за 4 недели до экзамена), что английский ему нужен, а мог же не осознать...
Наверное, я что-то недопонимаю в позитивном мышлении, но вспомнился один нелепый анекдот из начальной школы, смысл которого я поняла только сейчас.
Крупская выступает перед пионерами:
— Дорогие дети! Всем известна доброта Ленина. Я вам расскажу такой случай. Однажды Ленин брился у шалаша в Разливе, а мимо шел маленький мальчик. Ленин бритвочку точит, а сам на мальчика поглядывает. Вот Ленин побрился, кисточку вымыл, опять бритвочку точит, на мальчика поглядывает. Потом бритвочку вытер и положил в футлярчик. А ведь мог бы и полоснуть!..
Позитива мне с ним, одним словом.
|
</> |