Больше, чем отзыв)
yanina — 03.02.2016 А вот офигительный пост об "ощущательном" на уровне одежды и личного стиля -пожалуй выложу тут целиком.
Тем более сам бог велел, если его авторКА (вот сейчас то глазик у кого задергался, так так тому и быть)),
упоминает блог Yanina в таком позитивном ключе.
Мне безумно приятно знать, что свете есть люди,
понимающие мои идеи так, словно они побывали на экскурсии у меня в голове. Ну круто же! )
Оригинал взят у mirabsurda_over в про гардероб (начало)
** все фото - сделаны мной и айфоном, если не указан автор
кажется, что последние два (три?) года все либо убираются, либо переодеваются, либо красятся.
расхламление, минимализм, найди свой стиль и оттенок тонального, освободи шкаф, набей его капсулами, сделай густые брови, подчеркни тонкие щиколотки, купи свитер в юникло.
мое гилтиплежа — читать истории преображения из как_у_всех во что-то необыкновенное. но такое на самом деле случается редко. вокруг все покупают аккуратные сумки сложных цветов, шелковые рубашки с кашемировыми свитерами и универсальные черные брюки, делающие ноги длиннее.
большинство людей, вроде как ищущих свой уникальный стиль, на самом деле просто хотят выглядеть более стройной и молодой версией себя. тоже неплохо, но мои ролевые модели все же обитают в нью-йоркском метро и среди панковатых лондонских старушек, тусят в новом орлеане с уличными музыкантами, пьют на милонгах буэнос-айреса и заклеивают соски звездами на Burning Man.
самые крутые и стильные люди, которых я встречала, не были молодыми, красивыми и богатыми. а лучшие из них вообще умерли (привет, дэвид роберт джонс).
вроде как неправильно ориентироваться на фриков, музыкантов и костюмчик бриенны тарт, раз живешь в москве и ходишь на работу. но что делать, когда мне скучно-скучно-скучно искать просто очередные джинсы.
а если рассматривать одежду (и все ей сопутствующее) как манифест, то как-то тупо получается тратить кучу времени на стиль худой секретарши.
я может по понедельникам хочу выглядеть как император галактики
кадр из угадайте какого фильма
а по четвергам я типа принцесса консуэлла-банана-хэмек
короче, мне всегда казалось, что сначала надо обращаться к психотерапевту, а уже потом к стилисту.
ну логично же сначала понять — кто ты и куда идешь, а уж потом собирать чемодан в дальнюю дорогу.
а то вот так думаешь, что летишь на волшебном луче с эльфами, а на самом деле давно уже по лесу по колено в говне и ветках и пора бы купить теплые штаны на размер больше.
что эльфы сбежали, становится очевидно, когда купишь неземное платьишко, а его (вдруг) совершенно некуда носить. как и десять других таких же.
жизнь поменялась, а ты и не заметил.
лично у меня никакого устойчивого стиля нет — он меняется минимум раз в пятилетку.
раньше я думала: ах, вот если бы я была художником по костюмам (но нет, это не мое) или работала бы в отделе моды (стало скучно уже на собеседовании), или умела бы шить (умею — и что?)...
в общем, оказалось, что мне недостаточно просто одеваться в разную одежду и ходить в ней туда-сюда. мне нужно, чтобы крутая одежда как бы самозарождалась у меня в процессе крутой жизни.
так выяснилось, что любая перемена гардероба у меня логично вытекает из перемен в жизни, и никогда — наоборот (да, я кэп-слоупок-очевидность).
например:
... у меня были периоды, когда я при каждом удобном случае летала на бали, привозя оттуда неимоверное количество серферских шмоток. по дороге еще случался шопинг в странных магазинах бангкока и гонконга. но, если бы я до этого не целовалась с трансвеститами, не училась стоять на доске, не каталась бы по рисовым полям на старом велике, не тусила в клоповниках ночного бангкока — я бы никогда не купила серебряные серф-шорты, розовый рюкзак с кошками, платье с зомби и другие прекрасные вещи, которые в москве взрослые люди не носят.
то есть сначала я основательно заболела азией, а потом всё это оказалось в моем чемодане.
и я всё это сносила до лохмотьев, кстати
... еще были времена, когда все свободные деньги уходили на сноубордические марки. и в шкафу не было ни одной черной или серой вещи, зато от желтых и оранжевых в глазах рябило.
... еще в тридцать лет я снова вернулась на фулл-тайм, и подумала, что вот он — шанс стать серьезной и остановиться, наконец, на взрослом минимализме. этот шанс я немедленно профукала, заплетя оранжевые дреды и укатив в италию на три недели. во флоренции я, как серьезный человек, купила желтую куртку рыбака за 1,5 евро и красные кеды. и трусы с комиксами.
... до монохрома и минимализма я добралась только через 6 лет после первой попытки — во время долгого трипа по скандинавии и стокгольмских аутлетов. тогда же я по-настоящему прочувствовала, что такое капсульный гардерб и как он экономит время. правда, я так увлеклась самой идеей универсальной сочетаемости, что пару лет все мои капсулы состояли исключительно из cos, монки и сиротских пальтишек jnby. серое, белое, синее, черное. и немного белых футболок.
это был период отрешенности и сосредоточенности, когда во внешнем мире происходило слишком много всего, и мне очень помогла такая капсула/раковина/защита.
в этой раковине я потом пару лет отлично выживала с тремя работами, когда через выходные оказывалась на вокзале или в аэропорту. когда весь отпуск тратился на пресс-туры, мне снились лоукосты и ручная кладь, в списке поездок постоянно числились прибалтика, скандинавия, север франции и испании, нью-йорк, амстердам и венеция в феврале (о, сан-микеле в снежную бурю незабываем как фильм ардженто).
это был период, когда я всегда чувствовала себя одетой для работы, и работа не заканчивалась никогда. неудивительно, что только белых рубашек у меня завелось штук 15-ть разной степени замороченности, хотя я ни дня не сидела в настоящем офисе.
ну а пч белая рубашка (особенно купленная в стокгольме, амстердаме или гонконге) — это такая вещь, которую можно надеть с дурацкими розовыми очками после 12 часов перелета, и сразу как будто это не ты только что спал креветочкой на креслах эконом-класса. я носила эти рубашки и с трениками на отельный завтрак (специальным образом мятая) ; и с драными бойфрендами на первоканальные летучки (двойные рукава, акриловая кровь и слово fuck на спине); и с шортами в июльскую жару в нью-йорке (невесомый вариант XXL из мужского отдела гэп за 3 доллара из бруклинского аутлета).
короче, мне всегда казалось, что я неплохо справляюсь со своей одеждой, но последний год (даже два) что-то внутри ныло, что мне скучно, скучно.
скучно стало носить и любимое желтое пальто, и восемь пар замшевых ботинок, и рюкзак с геометрическим принтом из семидесятых (а ведь на этот принт запал даже чудесный гей из барселонской сефоры).
и совершенно не хочется ничего покупать, разве что пойти потупить в папку на пинтересте с вещами, которые мне не по карману (лётная куртка баленсиаги или кеды рика оуэнса, ботиночки чуваков с Pitti Uomo или расшитое пальто с NY недели моды).
короче, мне не хватало вдохновения, хотя я регулярно читала блоги художников по костюмам и смотрела на работу сериальных костюмеров. но это всё была чистая визуальная радость, а в шкафу по-прежнему висел стандартный набор из ничего.
если честно, то в двух коробках «когда я похудею» лежит еще штук тридцать прекрасных вещей, которые мне как раз очень хочется носить. но похудеть надо примерно на 15 кг, а я не сторонник диеты ради платья. моя программа минимум — уверенно ходить своими ногами, вернуться к ежедневному спорту и отказаться от обезболивающих по каждому поводу.
в какой-то из дней печали я пошла почитать янину
и, кажется, как раз был этот пост
в процессе чтения я вспомнила, что давно не видела коробочку с моими бдсм-браслетами (которые на самом деле были: собачьим ошейником, ремешками от брутальных босоножек и непонятно чем из серферского магазина).
через несколько недель я пост пересмотрела и быстренько запланировала купить ботинки американского танкиста.
а потом нашла клевую майку с кожаными рукавами (окей, псевдокожаными, но к ботинкам танкиста она подошла идеально).
в общем, я как-то проснулась и взбодрилась. перестала оплакивать потерянные перспективы и курс факинг доллара. немного отошла в сторону и стала за собой наблюдать.
еще хочу сказать янине отдельное спасибо, что в 2015-м она стала выкладывать эти великие посты с обзорами
когда полтора года сидишь на диете из белых кроссовок, белых рубашек и синих джинсов, а потом вспоминаешь, что есть и пинап, и прерафаэлиты, и кольца в виде мертвых котиков, и рукав-бидермейер...
ну это как после гастрита вдруг вышел к шведскому столу — а тебе всё можно.
у янины есть тот самый идеальный (для меня) способ описания любого направления, после которого я вижу картину целиком. это очень важно (для меня), пч я хочу сначала понимать — зачем, а не — как.
ну и пч мне не очень неинтересно читать про найдите свою палитру, сделайте щиколотки тоньше, про всё это типирование по кибби и цветотипам или «ваша фигура — сильный ян с тупыми углами».
я такое читала 14 лет и 25 кг назад, а теперь всё время думаю, что у нас вообще-то двадцать первый век, бодипозитив, гендерное равенство (ну окей, не у нас, а где-то в идеальном мире) и давно уже можно носить всё, что хочешь. всё. а не только то, что делает тебя тоньше, моложе и скромнее.
**
ну вот, брызги феминизма никому еще не повредили.
вернусь к своему шкафу.
в сентябре я решила для начала записать свои пожелания насчет новых шмоточек.
выделить вечер, открыть пинтерест, примерно прикинуть чего не хватает для полного счастья и грядущей зимы в москве (без моря, без сноуборда, по колено в реагентах и работе).
после очередного переезда оставшиеся вещи можно было не фотографировать — их стало так мало, что я теперь знаю всех поименно.
вечера точно хватит, подумала я.
и залипла почти на два месяца.
почти все записи и референсы первой недели — шлак и перегной. я дошла до настоящей точки отсчета в тот день, когда поняла, что прямо сейчас хочу иметь вещи только с двумя характеристиками: удобно и круто.
начала со списка «удобно».
и вот, значит, что я выяснила
1) вывод первый: мне нужно как минимум три варианта одежды (типа универсальные комплекты «проснулась и надела»):
- для тяжелых дней (пмс, дедлайн, не спала всю ночь, болею, коньюктивит/аллергия/всё бесит).
это должен быть самый щадящий и нежный вариант — и по тканям, и по крою, и по настроению. и нейтральным, чтобы никто на меня не глазел, но и чтобы не выглядеть унылым говном в трениках.
- для радостных и беззаботных дней, когда даже оранжевые ботинки недостаточно яркие, когда в плане — переделать сто дел с семи утра и вечером рвануть на вечеринку.
ну, здесь у меня есть запас вещей, подумала я.
и жестоко ошиблась, пч все эти клевые вещи — они про спорт или кататься на велосипеде, а праздничного, например, нет вообще ничего. с другой стороны, я давно не хожу на вечеринки, презентации, предпремьерные показы и вообще никакого официального гламура в моей жизни не осталось. при слове праздник в голове вырисовывается что-то среднее между танцевальной вечеринкой и джазовым концертом, что дает большую свободу выбора.
но пока есть только блестящий обруч с пером на голову и набор красок для волос.
- дни, когда нужно собраться, сконцентрироваться, решать сложные задачи и быть взрослой, серьезной и официальной. для рабочих переговоров с мудаками, сдачи проекта, для подавлять и доминировать (не путать с обладать и принадлежать) или когда идти на похороны, например.
2) вывод второй (неожиданный) — что мне пора прислушиваться к телу, которое вообще-то всегда было телом кинестетика.
- а это значит, что в пмс не надо надевать ничего обтягивающего, ничего шерстяного и раздражающего. идеально влезть в любимый лонгслив для йоги и найковские треники, но обычно помогает даже просто сменить бойфренды на более комфортные (любимые дизель, например, такие нежненькие, что плакать хочется. особенно от цены).
- пора признать, что только бойфренды и чиносы я могу носить каждый день. никакой высокой посадки, тугих бедер, никаких скинни и mom jeans. только хип-хоп, хейлалалей, голые щиколотки, драные коленки.
- и не надо мне ничего классически женственного в шкафу (буэ-буэ и вообще у меня детская травма со всей этой женственностью вопреки характеру, но ладно, вопросы гендерной самоидентификации оставлю для другого поста)
- в тяжелые дни не стоит надевать черное, даже если это самый простой и очевидный вариант. нейтральный серый в дни печали больше помогает. то же самое с обувью: тяжелые ботинки, черный цвет, толстая подошва — только в хорошее, безопасное время. для дней выживания есть цветные кроссовки, мягкая замша, 8 пар кеди прочая нежнятина.
- настроение обладать и принадлежать (с) вне дома случается редко, но и для него есть удобные диско-трусы в пайетках, и кожаные браслеты, в которых трудно узнать ремни от летних босоножек марко поло. плюс латекс и кожаные бдсм-сбруи теперь официально в моде — их носят и в школу, и на вечера кому за сорок. в общем, ура-ура, для романтического вечера больше необязательно напяливать что-то кружевное и прозрачное. тем более, что аллергии на латекс и кожу у меня нет, а на дорогое белье — есть (и на материал, и на цену).
а вот это фото не мое, а жаль
это только основные пункты про «как мне удобно», по мере написания за ними увязалась еще целая толпа дополнений и внезапных открытий.
например
... что образ а-ля хьюго босс 1939г, выстроенный вокруг жокейских сапог (моя давняя любовь) или высоких ботинок, можно использовать всего раза 4 в году.
сломанный палец, больной сустав на ноге, невозможность провести в жесткой обуви и плотном кителе больше одного вечера подряд делают комплект совершенно нефункциональным. хотя смотреть на него в шкафу можно бесконечно.
... ну или что меня дико вдохновляют кинообразы.
бессознательно так было всегда, но поняла я это, кстати, благодаря двум постам янины:
- про японию (пошла и пересмотрела куклы, героя, семь самураев и немного мультиков, конечно)
- и милитари (внимательно рассматривала и амелию, и авиатор, и ночной портье, и касабланку)
**
на самом деле всё написанное — это такое хаотическое вступление к основной работе, которая сейчас в самом разгаре. ну да, это довольно медленный разгар, но я и не собиралась торопиться.
и про результаты я потом тоже напишу, чтобы у меня самой был перед глазами план, порядок и система.
пч я люблю план, порядок и систему. чтобы было, что ломать и низвергать в хаос)
Узнать про условия работы со мной по ссылке: http://tsybulskaya.ru/
|
</> |