
Большая полицейская ошибка


Российские гаишники наконец-то стали меньше стоять на посту и больше ездить. В Москве по этому случаю даже закрыли все посты при выезде из города, хотя раньше эти товарищи несли там службу и усугубляли столичные пробки.
Это здорово, что теперь инспекторов можно встретить не только с палкой в кустах, но и быть остановленным “как в Америке” — когда копы подкрадываться сзади и врубают сирену. Особенно так любят работать на северо-западе России, в Питере и Петрозаводске.
И вот я какую штуку приметил в этот раз. А потом вспомнил, что и раньше, кажется, полицейские допускали ту же самую ошибку.
Как вы наверное знаете, российские дорожные полицейские ездят в машине по двое, так положено. Когда они останавливают машину, предположим, включив мигалки и прижав к обочине, один из патрульных выходит из автомобиля и идёт к машине нарушителя. Второй остаётся в машине.
Никогда не обращали внимание, кто именно идёт с вами (или не вами) общаться? Это легко “просекается” во время рейдов, когда тормозят сразу много машин на предмет тех или иных нарушений. Один тормозит, другой оформляет бумажки. Разделение труда.
Так вот, “делопроизводитель” как правило, сидит на пассажирском сиденье и заполняет протоколы. А водительское место пустует — тот палочкой машет (или документы проверяет).
Могу ошибиться, но кажется, по негласному правилу, тормозит всегда более молодой или младший по званию сотрудник. А вот есть ли регламент, на каком месте должен сидеть заполняющий документы?
Я всё это к чему. Представьте, что нарушитель не остановился. Просто продолжил движение. Конечно, чтобы лейтенант добежал до руля, поправляя на ходу фуражку, понадобится максимум десять секунд. Но этих самых секунд, в конечном итоге, может не хватить, чтобы догнать машину. А за такими промедлениями иногда стоят человеческие жизни.
|
</> |
