рейтинг блогов

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

топ 100 блогов griphon11.03.2023
1 марта была
полностью замкнута Большая Кольцевая линия. Поезда, наконец, пошли по кругу, мечта многих москвичей, наконец, сбылась. Многим (включая меня) стало ездить намного удобнее и быстрее.

Я уже разобрал часть станций преимущественно на севере. Давайте сегодня продолжим обзор. Увы, в оставшейся части линии станции сделаны куда хуже и халтурнее. Отдельным разочарованием были изуродованные станции бывшей Каховской линии. Но давайте обо всём по порядку!


Откуда то взялся фэйк, что длина Большой Кольцевой линии - 70 км. Даже на сайте мэрии про это написано.
Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать


Это же подхватила википедия.. При том вышло совсем смешно - тут даже математика сломалась!
Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать


Хотя если даже просто померить линейкой - выйдет примерно 57 км! А с ответвлением к Деловому Центру - 61. Но ответвление потом исчезнет. Так что длина линии совпадает с длиной пекинской кольцевой линии №10.
Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать


Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Но мы идём дальше по станциям.

Электрозаводская

Эта станция была открыта ранее, в конце 2020 года в составе Некрасовской линии. И я даже не хотел выходить её осматривать, но поезд взял и всех на ней высадил. Так что пишу про неё. Странная организация, больше всего в которой бесит несимметричность! С одной стороны - полная высота станции и мозаичное панно, с другой - просто однотонная стена и высота поезда.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Непонятно, нафига строить несимметрично станции? Тоже самое есть на Каширской, но там, хотя бы, прослеживается минимальная логика (о чём ниже). А тут - ничего подобного.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Далее идёт участок Лефортово - Нижегородская, который я уже описывал в посте про Некрасовскую линию. На Нижегородской теперь задействованы все 4 пути! Напомню, что в России только четырёхпутные станции, и самое забавное, что это - Нижегородская в Москве и Московская в Нижнем Новгороде!

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Текстильщики

Довольно простенькая станция, но, в целом, выглядящая относительно неплохо. Переход на Таганско-Краснопресненскую линию и МЦД пока ещё не готов.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Перегородка между путями сделана довольно интересно: колонны сделаны так, что если с одного ракурса смотреть, то видно противоположную платформу, а если с другого - то нет.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать


Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Печатники

А эта станция - полное днище! Причём по всему: по оформлению, по чистоте, по эргономике и пересадкам. Узкие проходы, непонятно куда запрятанная станционная вывеска.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Ощущение, что на какой-то строительный склад попал, честное слово. Типа жители Печатников настолько суровы, что им никакая эстетика не положена!

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Какая это станция? Ватники?

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Особо повеселила пересадка на старые Печатники с 5-ю эскалаторами! Зачем их тут столько?

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать
Схема всего узла с переходом на МЦД. Как видим, сделано тоже по-уродски: долго и грустно! Хотя ничто не мешало построить станцию поближе, или, хотя бы, прямой подземный проход к Д2 прокопать. Есть, кстати, вообще, сомнения, что при таких вводных тут нужно было строить станцию (МЦД).

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать


Нагатинский Затон

Станция, вмиг ставшая очень популярной среди москвичей, благодаря огромным рыбам на стенах, выполненным из "мозаики" всяких обломков плитки, стекла и прочего мусора? Почему рыбы? Ну станция находится практически на берегу Москвы-реки, её сначала хотели назвать то Якорная, то Язевая, но, в итоге, оставили название района, в котором она находится.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Сколько теперь людей будет путать Нагатинскую и Нагатинский Затон?

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Фактура, из которой сделаны рыбы, очень интересная: тут и осколки плитки, и камушки и даже ракушки!

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Местами спрятаны разные сюрпризы: монетки, значки и т.д. Да вы сами всё найдёте.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Рыбы провожают пассажиров в кольцевой путь.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Станция стала одна из самых популярных среди вновь открывшихся!

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Кленовый Бульвар

Выглядит станция, вроде ещё более-менее терпимо.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

С камнями, конечно, интересно придумали. Но кто был автором идеи - институт лечения простаты?

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Я решился пройтись по ней и исследовать все проходы, и это оказалось полной жестью! Куча лестниц, переходов, дублирующих друг друга, ведущих непонятно куда! Зачем их тут столько построили, если выход всё равно один?

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Сами переходы - как будто реально в игровую комнату-лабиринт попал: тёмные-тёмные стены со светлыми полосками. Это, кстати, лишь переход между платформами, выхода отсюда нет!

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

А в середине станции с одной из платформ сделано 2 лестницы, ведущие в один и тот же распределительный зал! На другой платформе такого нет, симметрия сломаалась и тут. Кстати, схемы, размещённые на станциях, не очень правильные.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Лестницы сверху. По какой пойдёте?

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

При этом, станция планируется узловой - тут когда-нибудь будет пересадка на Бирюлёвскую линию (надеюсь, что нет). Проектировать КБ должно было знаменитое архитектурное бюро Заха Хадид. Но потом год назад из-за кое-чего они перестали работать над проектом, и за него взялись уже наши архитекторы.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Выход выглядит ещё забавнее. То ли - виски, то ли - вермут, Вы как думаете?

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать


Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Зато вестибюль выполнен в виде такого звёздного неба.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Фальшвыход

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать




Дальше новые станции закончились, и начались хорошо забытые старые.


Каширская

Одна из самых родных мне станций в Москве. Я на неё ездил примерно каждый день или несколько раз в неделю в течение 12 лет: сначала в школу, потом в институт, а затем в аспирантуру и на работу. Станция, состоящая из 2 залов, из двух классических "сороконожек": красные колонны - из центра, белые - в центр, домой.


Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Здесь сперва было разветвление, потом стало 2 линии (Замоскворецкая и Каховская), потом закрыли на реконструкцию 2 оставшиеся станции Каховской линии, и по ней фактически стало некуда ездить, и линия тут осталась одна. 12 ноября 2022 года участок Замоскворецкой линии закрыли на ремонт, и таким образом, оба зала Каширских оказались полностью закрытыми - уникальная ситуация


Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

1 марта Каширские снова открылись для пассажиров, но только для поездов свежезапущенной БКЛ. Увиденное вызвало чувство сильного отвращения: родной облик станции был сильно искорёжен.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Раньше в одном зале тут были красные колонны, а в другом - белые, этим Каширские и различались. Теперь же концепцию полностью сменили: две близняшки стали прямо "инь" и "янь" - чёрная станция с белыми колоннами, и белая станция - с чёрными колоннами.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Помимо этого заменили все плафоны на какие-то более современные (но похожие на старые) и наставили каких-то стекляшек. Но главное изменение даже не в этом! На обеих станциях оформление залов над путями БКЛ полностью изменили: понизили потолок до уровня поезда, заменили тип освещения. Так что теперь обе Каширские - с одной стороны уже и не совсем "Каширские".

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Теперь над БКЛ-ными путями находятся вентиляционные вытяжки (как ж тут вентиляция работала раньше?). На мой взгляд такие несимметричные станции смотрятся очень коряво, особенно, когда нарушается исходный облик изначального проекта. Тем не менее, в отличие от той же Электрозаводской, тут в это заложен некоторый смысл: на новой линии пути модные, а на старой - старые...

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Ещё на всех станциях Каховской линии были металлические панно, созданные скульптором З. Ветровой. Конкретно на Каширской панно посвящены достижениям СССР в науке и технике: электрификации, космонавтике и т.д.

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последнее время все чаще стала смотреть советские фильмы. Уж очень мне надоела вся эта американская муть. Все широко известные я уже пересмотрела. Любовь и голуби, Служебный роман, комедии Гайдая - все пересмотрела. Сегодня решила посмотреть что-нибудь новенькое из старенького. Сегодня ...
Есть у меня детдом, воспитанники и воспитанницы которого являются моими друзьями и, по совместительству, моей любимой целью для благотворительности. Вот именно с воспитанницами старшего отделения этого детдома и пошли мы на мюзикл ...
На днях заполнил анкету на вступление в Общероссийский народный фронт. Чего и вам советую. А кто из вас, мои уважаемые читатели, туда вступил? Кто ещё не вступил, но хочет? А если не вступил и не хочет - то почему? Интересны ваши мотивы, отношение ...
В провинции Шампань всех водителей заставляют держать в машине вот такой чемоданчик - вместо аптечки. И если вдруг что-то происходит или у водителя просто резко понизилось настроение, чемоданчик раскрывается и - вуаля! ...
Есть совершенно понятные мотивы для свалить: контракт за рубежом, отсутствие перспектив в родной стране, война, репрессии, санкции, разгул криминала и т.п. Но есть и совершенно особая причина, понятная, увы, немногим. Это нежелание дышать одним воздухом с людьми-зомби, коих по разным подсч ...