![](/media/images/top/preview/avatarsdzeninfraruget-zen_doc8265783pub_640b15f897036f7610bac1f4_640c5c979e7a1906dcd8fe35scale_1200.jpg)
Большая Кольцевая линия: как надо и как не надо строить и реконструировать
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
1 марта была полностью замкнута Большая Кольцевая линия. Поезда, наконец, пошли по кругу, мечта многих москвичей, наконец, сбылась. Многим (включая меня) стало ездить намного удобнее и быстрее.
Я уже разобрал часть станций преимущественно на севере. Давайте сегодня продолжим обзор. Увы, в оставшейся части линии станции сделаны куда хуже и халтурнее. Отдельным разочарованием были изуродованные станции бывшей Каховской линии. Но давайте обо всём по порядку!
Откуда то взялся фэйк, что длина Большой Кольцевой линии - 70 км. Даже на сайте мэрии про это написано.
Это же подхватила википедия.. При том вышло совсем смешно - тут даже математика сломалась!
Хотя если даже просто померить линейкой - выйдет примерно 57 км! А с ответвлением к Деловому Центру - 61. Но ответвление потом исчезнет. Так что длина линии совпадает с длиной пекинской кольцевой линии №10.
Но мы идём дальше по станциям.
Электрозаводская
Эта станция была открыта ранее, в конце 2020 года в составе Некрасовской линии. И я даже не хотел выходить её осматривать, но поезд взял и всех на ней высадил. Так что пишу про неё. Странная организация, больше всего в которой бесит несимметричность! С одной стороны - полная высота станции и мозаичное панно, с другой - просто однотонная стена и высота поезда.
Непонятно, нафига строить несимметрично станции? Тоже самое есть на Каширской, но там, хотя бы, прослеживается минимальная логика (о чём ниже). А тут - ничего подобного.
Далее идёт участок Лефортово - Нижегородская, который я уже описывал в посте про Некрасовскую линию. На Нижегородской теперь задействованы все 4 пути! Напомню, что в России только четырёхпутные станции, и самое забавное, что это - Нижегородская в Москве и Московская в Нижнем Новгороде!
Текстильщики
Довольно простенькая станция, но, в целом, выглядящая относительно неплохо. Переход на Таганско-Краснопресненскую линию и МЦД пока ещё не готов.
Перегородка между путями сделана довольно интересно: колонны сделаны так, что если с одного ракурса смотреть, то видно противоположную платформу, а если с другого - то нет.
Печатники
А эта станция - полное днище! Причём по всему: по оформлению, по чистоте, по эргономике и пересадкам. Узкие проходы, непонятно куда запрятанная станционная вывеска.
Ощущение, что на какой-то строительный склад попал, честное слово. Типа жители Печатников настолько суровы, что им никакая эстетика не положена!
Какая это станция? Ватники?
Особо повеселила пересадка на старые Печатники с 5-ю эскалаторами! Зачем их тут столько?
Схема всего узла с переходом на МЦД. Как видим, сделано тоже по-уродски: долго и грустно! Хотя ничто не мешало построить станцию поближе, или, хотя бы, прямой подземный проход к Д2 прокопать. Есть, кстати, вообще, сомнения, что при таких вводных тут нужно было строить станцию (МЦД).
Нагатинский Затон
Станция, вмиг ставшая очень популярной среди москвичей, благодаря огромным рыбам на стенах, выполненным из "мозаики" всяких обломков плитки, стекла и прочего мусора? Почему рыбы? Ну станция находится практически на берегу Москвы-реки, её сначала хотели назвать то Якорная, то Язевая, но, в итоге, оставили название района, в котором она находится.
Сколько теперь людей будет путать Нагатинскую и Нагатинский Затон?
Фактура, из которой сделаны рыбы, очень интересная: тут и осколки плитки, и камушки и даже ракушки!
Местами спрятаны разные сюрпризы: монетки, значки и т.д. Да вы сами всё найдёте.
Рыбы провожают пассажиров в кольцевой путь.
Станция стала одна из самых популярных среди вновь открывшихся!
Кленовый Бульвар
Выглядит станция, вроде ещё более-менее терпимо.
С камнями, конечно, интересно придумали. Но кто был автором идеи - институт лечения простаты?
Я решился пройтись по ней и исследовать все проходы, и это оказалось полной жестью! Куча лестниц, переходов, дублирующих друг друга, ведущих непонятно куда! Зачем их тут столько построили, если выход всё равно один?
Сами переходы - как будто реально в игровую комнату-лабиринт попал: тёмные-тёмные стены со светлыми полосками. Это, кстати, лишь переход между платформами, выхода отсюда нет!
А в середине станции с одной из платформ сделано 2 лестницы, ведущие в один и тот же распределительный зал! На другой платформе такого нет, симметрия сломаалась и тут. Кстати, схемы, размещённые на станциях, не очень правильные.
Лестницы сверху. По какой пойдёте?
При этом, станция планируется узловой - тут когда-нибудь будет пересадка на Бирюлёвскую линию (надеюсь, что нет). Проектировать КБ должно было знаменитое архитектурное бюро Заха Хадид. Но потом год назад из-за кое-чего они перестали работать над проектом, и за него взялись уже наши архитекторы.
Выход выглядит ещё забавнее. То ли - виски, то ли - вермут, Вы как думаете?
Зато вестибюль выполнен в виде такого звёздного неба.
Фальшвыход
Дальше новые станции закончились, и начались хорошо забытые старые.
Каширская
Одна из самых родных мне станций в Москве. Я на неё ездил примерно каждый день или несколько раз в неделю в течение 12 лет: сначала в школу, потом в институт, а затем в аспирантуру и на работу. Станция, состоящая из 2 залов, из двух классических "сороконожек": красные колонны - из центра, белые - в центр, домой.
Здесь сперва было разветвление, потом стало 2 линии (Замоскворецкая и Каховская), потом закрыли на реконструкцию 2 оставшиеся станции Каховской линии, и по ней фактически стало некуда ездить, и линия тут осталась одна. 12 ноября 2022 года участок Замоскворецкой линии закрыли на ремонт, и таким образом, оба зала Каширских оказались полностью закрытыми - уникальная ситуация
1 марта Каширские снова открылись для пассажиров, но только для поездов свежезапущенной БКЛ. Увиденное вызвало чувство сильного отвращения: родной облик станции был сильно искорёжен.
Раньше в одном зале тут были красные колонны, а в другом - белые, этим Каширские и различались. Теперь же концепцию полностью сменили: две близняшки стали прямо "инь" и "янь" - чёрная станция с белыми колоннами, и белая станция - с чёрными колоннами.
Помимо этого заменили все плафоны на какие-то более современные (но похожие на старые) и наставили каких-то стекляшек. Но главное изменение даже не в этом! На обеих станциях оформление залов над путями БКЛ полностью изменили: понизили потолок до уровня поезда, заменили тип освещения. Так что теперь обе Каширские - с одной стороны уже и не совсем "Каширские".
Теперь над БКЛ-ными путями находятся вентиляционные вытяжки (как ж тут вентиляция работала раньше?). На мой взгляд такие несимметричные станции смотрятся очень коряво, особенно, когда нарушается исходный облик изначального проекта. Тем не менее, в отличие от той же Электрозаводской, тут в это заложен некоторый смысл: на новой линии пути модные, а на старой - старые...
Ещё на всех станциях Каховской линии были металлические панно, созданные скульптором З. Ветровой. Конкретно на Каширской панно посвящены достижениям СССР в науке и технике: электрификации, космонавтике и т.д.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/avatarsdzeninfraruget-zen_doc8265783pub_640b15f897036f7610bac1f4_640c5c979e7a1906dcd8fe35scale_1200.jpg)