Болеро
kolobok1973 — 29.06.2024 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Любой советский школьник, учившийся в музыкалке, знает, что "Болеро" Мориса Равеля было написано композитором как творческое осмысление и предчувствие надвигавшегося на Европу фашизма - многократно повторяющаяся музыкальная фраза на фоне постоянного крещендо и введения в партитуру всё новых и новых инструментов символизируют медленное, ползучее распространение фашистских идей в Европе и предзнаменование грядущего наступления нацистских орд, марширующих по европейским полям.
Поэтому советскому школьнику ни в коем случае не надо смотреть фильм новый фильм "Болеро. Душа Парижа" французской режиссёрки Анн Фонтен, потому что из него он узнает, что это самое болеро в качестве ориентального танца Равелю заказала Ида Рубинштейн, испытывавшая к композитору отнюдь не только творческий интерес - сам факт заказа музыки позволял балерине часто навещать Равеля в его логове и вытаскивать его на бесконечные репетиции. Сам Равель, будучи асексуалом, бегал от Рубинштейн, а в музыке изобразил не неотвратимо надвигающийся фашистский кошмар, а скорее саму заказчицу. Плавный, как бы "шаркающий" характер повторяющейся музыкальной фразы обусловлен физическими возможностями самой Рубинштейн, которая была уже не первой молодости, и которой было тяжеловато прыгать и задирать ноги.
Почему режиссёрке Фонтен неведомо, что навязчивый любовный интерес балерина Рубинштейн испытывала не к Равелю, а только к художнице Ромейн Брукс - загадка. Но в любом случае, никакой фашизм тут и не ночевал, особенно если учесть, что болеро было закончено в 1928 году, а рефлексировать на тему фашистских перспектив европейский обыватель начал в абсолютном большинстве не раньше 1933-го.
|
</> |