Блюз в Южном городе. Начало

топ 100 блогов 25.05.2015

Помните, ещё совсем недавно мы говорили о Рэгги и слушали Боба Марли? Как считаете, не пора ли нам продолжить удивительное путешествие в волшебный мир музыки. Почему бы и нет? Я предлагаю открыть новую страницу под названием Блюз. Они ведь родственники и Блюз и Джаз, поэтому, наша очередная экспедиция может получиться чертовски увлекательной и интересной. 

Получится ли? Зависит только от нас. Если честно, я пока сам весьма смутно представляю маршрут, по которому собираюсь вас повести. Но знаю точно, что начнётся он в удивительном городе, городе моей мечты, городе, в котором  надеюсь когда - нибудь побывать.

Это удивительный город. Место, где пересеклись расы и народы, языки и вера. Город бокса, баскетбола, джаза и блюза. Города, который носит имя Новый Орлеан (иногда его ещё называют Большой Кайф).

Удивительно, какой большой вклад в самые разнообразные музыкальные стили внесли выходцы из Африки. И каких высот достигли эти стили, когда они переплелись с музыкальной культурой белых, латиносов и индейцев. И мы слушаем и замираем от счастья и тоски....

Где-то на старых раздолбанных улочках Нового Орлеана
Темные люди играют свой новый раздолбанный блюз. 
Где-то в вечно кричащих домах Нового Орлеана
Смеющиеся плачущие люди кричат до хрипоты блюз.
Где-то в инквизиторски мрачных подворотнях Нового Орлеана
Темные фанатичные люди сжигают ведьм под блюз.
Где-то на тихих спокойных кладбищах Нового Орлеана
Темные люди хоронят человека. Даже хоронят под блюз.

Александра Сторожева

И всё - таки, почему именно Новый Орлеан? Каким удивительным это не покажется, но оказывается, Новый Орлеан был практически единственным городом на Юге, в котором, несмотря на сегрегацию, не было негритянского гетто как такового и отношение к черным вообще отличалось от среднеамериканского. Никого не возмущало то, что, скажем, бедный черный басист Джордж "Попс" Фостер жил на "приличной" улице Adams Street всего через дом от зажиточной семьи белого кларнетиста Леона Ропполо, а корнетист негр Бадди Болден так и вообще делил один двухквартирный дом с белыми братьями Шилдс (кларнетистами Ларри и Гарри и пианистом Эдди). В любом другом городе американского Юга такое было просто немыслимо в то время.
Точно то же самое происходило и с оркестрами: и "белые", и "черные", и "смешанные", они дружно боролись за "место под солнцем" не только в Сторивилле, а по всему городу. (В Сторивилле вообще было занято подавляющее меньшинство развлекательных оркестров от общего их числа.) Где они находили себе работу? Да где угодно: на частных и публичных приемах, свадьбах и похоронах (причем, оказывается, не только негритянских), "чайных" вечерах с танцами (были и такие!), церковных неформальных собраниях (да–да!), пикниках, летних теплоходных экскурсиях и т.д. Кстати, если вы думаете, что джаз и рэгтаймы играли в основном в увеселительном квартале, а на приемах исполняли Моцарта или Штрауса, то вы ошибаетесь — например, знаменитый бэнд Джо "Кинга" Оливера пользовался наибольшим успехом в Сторивилле и в то же время был самым приглашаемым "черным" оркестром в "белых", причем порой весьма престижных домах. Репертуар и в первом, и во втором случае был одинаков.

Очень вероятно, эта ситуация сложилась потому, что штата Луизиана, вошёл в состав США достаточно поздно и до этого принадлежал Франции...

Получился такой вот плавильный котёл.

Irma Thomas - соул и блюз-певица из Нового Орлеана. Известна как "Королева Соула в Новом Орлеане". Родилась 18 февраля 1941 года в Луизиане. В 2007 году выиграла премию Гремми за лучший блюзовый альбом "After the Rain". В дестве Irma пела в церковном хоре. Работала в ресторане и выступала вместе с Tommy Ridgley, который помог ей заключить контракт с местным лейблом Ron. Весной 1960 года вышла ее первая песня "(You Can Have My Husband but) Don't Mess with My Man"

Истоки блюза как музыки начались с далёких времён возникновения рабовладельчества на Американском континенте и завоза рабочей силы из  Африки. Афроамериканцы работали в те времена на плантациях и как обслуживающий персонал, выполняли всю самую грязную и непритязательную работу. Вся сложность жизненных отношений негра выливалась, в том числе, и в творчестве в таких этнических жанрах как танец и рабочая песня, берущие, в свою очередь корни из этнической африканской музыки, преимущественно ударных битов и народно-религиозной вокальной составляющей. Большим толчком к возникновению жанра послужила отмена в 1865 году рабства в  США. Всё это является истоками того, что мы сейчас называем блюзом. Несомненно, блюз нужно считать квинтэссенцией африканской народной культуры с прогрессом развития западной культуры и социализации в ней чёрного человека. Родиной блюза считается дельта реки  Миссисипи.


Сложные условия жизни, работы и общественного устройства той эпохи находили свое отражение в песенном творчестве негров. У них появляются собственные, новые музыкальные жанры: рабочие песни, песни-переклички под названием «холлер», религиозные песни «спиричуэлз».
Всем музыкальным формам афроамериканцев характерны этнические особенности: яркое звучание ударных инструментов и характерный вокал с религиозно-вокальной нагрузкой. Так, путем взаимодействия народных африканских мотивов, западных течений и социальной проблематики афроамериканцев на юго-востоке США зародился блюз.


Первые полупрофессиональные исполнители блюза были бродягами, скитающимися по стране в поисках временного заработка. Как и всех афроамериканцев 19-20 века, их отличало ярое стремление к независимости и отсутствие страха перед любой, самой низкооплачиваемой работой.
Зарабатывать на жизнь исполнением блюза им удавалось редко – выступали они разве что на дружеских вечеринках, где в награду получали выпивку и закуску. Нередко первые блюзовые композиции исполнялись просто на улице, в подворотне, на ступеньке поезда, колесящего по Америке.

Зарабатывать на жизнь исполнением блюза им удавалось редко – выступали они разве что на дружеских вечеринках, где в награду получали выпивку и закуску. Нередко первые блюзовые композиции исполнялись просто на улице, в подворотне, на ступеньке поезда, колесящего по Америке.
Первым признанным блюзменом считают Уильяма Хэнди, автора композиции «The Memphis Blues». Именно с его легкой руки в 1912 году термин «блюз» стали повсеместно использовать для обозначения отдельного музыкального стиля. Этот же термин появился в названии водевильного номера Артура Силза «Baby Seals Blues». В том же 1912 году было опубликовано первое в истории мировой музыки блюзовое произведение – «Dallas Blues» Харта Уэнда, написанное еще в 1909 году.
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У нас на районе. Час назад надо было на работу сгонять, туда-обратно. Ну сел в машинку, завёл, грею, по сторонам глазею. Тут идёт бабуля с дома напротив. Подошла к забору, я не сразу понял, чо она делает. И тут хуякс! Хуякс... Бляааа!ггг Не всякий молодой эдак преодолеет ...
Растения в доме не только полезны (не берем в расчет ядовитые разновидности), но и на протяжении нескольких веков становились украшением интерьера. Предлагаем рассмотреть их как элемент декора. КРУПНЫЕ РАСТЕНИЯ Одиночное растение - идеальный выбор для тех, кто ищет простые решения. ...
Мне приятно,  что  приятель Хусейн из рыбного отдела магазина Суприме в Чаталкее так серьезно относится к моим рассказам. В прошлый раз поделился с ним информацией о рыбных днях в Советском Союзе. Каждую неделю в четверг тогда во всех столовых и кафе в СССР  подавали хека и ...
Сегодня на утренней пробежке-прогулке обгоняет нас с Терновским мужчина с очень спортивными ногами и в ветровке с надписью «Бимиш» на спине (да, да, ирландское пиво бывает не только Гиннесс!).   Обогнал да и обогнал, черт с ним, я даже притормозила маленько, бегать за мужчинами, ...
View Poll: Репетитор vs. ученик А вот на поболтать. Ситуация. Ребёнок занимается с репетитором через зум. Занятия оплачиваются заранее. Подходит время очередного занятия. Репетитор ждёт в зуме, в назначенное время ребёнка нет. Пишет в зум о том, что ждёт. Через 10 минут - ребёнка всё ...