Блоки ЦАР из серии "Великие художники" с картинами Питера Пауля Рубенса

топ 100 блогов all_collector28.04.2023

В центре Африканского континента расположена одна из беднейших стран мира Центральноафриканская республика ЦАР). Вообще в мире достаточно мало людей, которым бы была интересна ЦАР. Однако есть и исключения. Например, филателисты всегда с интересом, а порой и с опаской наблюдают за творчеством филателистического агентства, которое уже несколько десятилетний работает над многочисленными выпусками почтовых марок этой республики.

блок 2013 год ЦАР из серии «Великие художники» с картинами Питера Пауля Рубенса
блок 2013 год ЦАР из серии «Великие художники» с картинами Питера Пауля Рубенса

В 2013 году филателистическое агентство выпустило для ЦАР огромную серию под громким название блок 2013 год ЦАР из серии «Великие художники» с картинами Питера Пауля Рубенса. В этой серии почётное место занимает — Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) фламандский живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. 

Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа

Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Его учителями по живописи были Верхахт, Тобиас, Адам ван Ноорт, являвшиеся его дальними родственниками, и Отто ван Веен, состоявший художником при дворе. Разносторонние интересы последнего оказали сильное влияние на формирование личности молодого Рубенса. Будучи большим знатоком истории и мифологии античности, ван Веен также находился под влиянием искусства итальянского Возрождения, что в полной мере передалось ученику. Помимо самой живописи, ван Веен был автором философского трактата о живописи, иллюстрировал стихи Горация, а также создавал гравюры на книжные сюжеты. Рубенс позаимствовал у учителя этот диапазон интересов, путём чтения книг стал всесторонне развитой личностью, отлично ориентирующейся как в древнегреческой философии, так и в античных геммах.

После четырёхлетнего обучения у ван Веена, в 1598 году, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки, а в 1600 году отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. Изучение и копирование лучших образцов античного и ренессансного искусства помогли закрепить и применить на деле полученные ранее знания, выработать собственную манеру и индивидуальный стиль, так легко узнаваемый во всех произведениях художника, а также отточить мастерство.

Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием, богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.

В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой.

блок 2013 год ЦАР из серии «Великие художники» с картинами Питера Пауля Рубенса
блок 2013 год ЦАР из серии «Великие художники» с картинами Питера Пауля Рубенса

На полях блока изображен автопортрет художника с Изабеллой Брант. Следует отметить, что изображение на блоке зеркальное относительно оригинала. 

Автопортрет с Изабеллой Брант Питер Пауль Рубенс 1609, 178×136.5 см Местонахождение: Старая Пинакотека, Мюнхен
Автопортрет с Изабеллой Брант Питер Пауль Рубенс 1609, 178×136.5 см Местонахождение: Старая Пинакотека, Мюнхен

Если уж пытаться отыскать в Рубенсе хотя бы небольшую слабость, рассматривая парный свадебный портрет с Изабеллой, то смотреть нужно на левую руку художника.

 Рука спокойно, уверенно, даже как-то буднично, придерживает эфес шпаги. Той шпаги, которую Рубенсу носить не положено. Потому что он не дворянин. Пока не дворянин.

При всем сдержанном, но настойчивом, неприятии придворных кругов, категорическом отказе жить в Брюсселе рядом с эрцгерцогом, Рубенс тщеславен. Он пишет свадебный портрет, удивительно теплый и счастливый, а заодно декларирует план собственных действий на ближайшее будущее. План в том, чтобы будучи художником, добиться настолько заметного успеха, что монарх пожалует ему дворянство и признает достойным носить шпагу наравне со знатью, героями и политическими деятелями.

марка из блока 2013 год ЦАР из серии «Великие художники» с картиной
марка из блока 2013 год ЦАР из серии «Великие художники» с картиной "Автопортрет с женой Еленой Фоурман и сыном" Питера Пауля Рубенса

На почтовой марке блока изображен еще один автопортрет Рубенса с женой и сыном.

Блоки ЦАР из серии Великие художники с картинами Питера Пауля Рубенса
"Автопортрет с женой Еленой Фоурман и сыном" Питер Пауль Рубенс, 1639, 203.8×158.1 см Местонахождение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Стабилизация, а затем и снижение темпов заболеваемости коронавирусом в Москве, что наблюдалась в течение летних месяце, с наступлением осени перестали радовать своей динамикой.  ...
Маму, родившую тройняшек, бросил муж. Результат - мамочка живет одна, в ...
ОДНОСТИШЬЯ ОЛЬГИ АРЕФЬЕВОЙ Чем хуже голос, тем короче юбка... Я не сдурела. Я вообще такая. Блестящ твой ум. Жаль, дураку достался... Уж зла любовь, ну а козла всё нету... Люблю вас. Просто в очень редкой форме. Любить Вас с Вами легче, чем ...
Ожидайте в своих кинотеатрах (10 фото) Все уже в предвкушении эпической драки Сталина с Гитлером под ритмы танцующих слонов. ...
Вчера Доминик Веннар покончил с собой у алтаря собора Нотр-Дам в знак протеста против легализации однополых браков во Франции и засилья иммигрантов. «Я ...