Блоки ЦАР из серии "Великие художники" с картинами Питера Пауля Рубенса
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В центре Африканского континента расположена одна из беднейших стран мира Центральноафриканская республика ЦАР). Вообще в мире достаточно мало людей, которым бы была интересна ЦАР. Однако есть и исключения. Например, филателисты всегда с интересом, а порой и с опаской наблюдают за творчеством филателистического агентства, которое уже несколько десятилетний работает над многочисленными выпусками почтовых марок этой республики.
![блок 2013 год ЦÐРиз ÑеÑии «Ðеликие Ñ
Ñдожники» Ñ ÐºÐ°ÑÑинами ÐиÑеÑа ÐаÑÐ»Ñ Ð ÑбенÑа блок 2013 год ЦÐРиз ÑеÑии «Ðеликие Ñ
Ñдожники» Ñ ÐºÐ°ÑÑинами ÐиÑеÑа ÐаÑÐ»Ñ Ð ÑбенÑа](/images/main/bloki-car-iz-serii-velikie-hudojniki-s-kartinami-pitera-paulya-rubensa-1385c8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/8287728/8287728_2000.jpg)
В 2013 году филателистическое агентство выпустило для ЦАР огромную серию под громким название блок 2013 год ЦАР из серии «Великие художники» с картинами Питера Пауля Рубенса. В этой серии почётное место занимает — Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) фламандский живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.
Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского
реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу
гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные
темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа
Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Его
учителями по живописи были Верхахт, Тобиас, Адам ван Ноорт,
являвшиеся его дальними родственниками, и Отто ван Веен, состоявший
художником при дворе. Разносторонние интересы последнего оказали
сильное влияние на формирование личности молодого Рубенса. Будучи
большим знатоком истории и мифологии античности, ван Веен также
находился под влиянием искусства итальянского Возрождения, что в
полной мере передалось ученику. Помимо самой живописи, ван Веен был
автором философского трактата о живописи, иллюстрировал стихи
Горация, а также создавал гравюры на книжные сюжеты. Рубенс
позаимствовал у учителя этот диапазон интересов, путём чтения книг
стал всесторонне развитой личностью, отлично ориентирующейся как в
древнегреческой философии, так и в античных геммах.
После четырёхлетнего обучения у ван Веена, в 1598 году, Рубенс был
принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки, а в
1600 году отправился заканчивать своё художественное образование в
Италию. Изучение и копирование лучших образцов античного и
ренессансного искусства помогли закрепить и применить на деле
полученные ранее знания, выработать собственную манеру и
индивидуальный стиль, так легко узнаваемый во всех произведениях
художника, а также отточить мастерство.
Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным
разнообразием, богатство его красок и жестов никогда не перестаёт
удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские
формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть
современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.
В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи
формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты
страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и
гиппопотама»). В этих работах вихрь композиционного движения сносит
ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и
формой.
![блок 2013 год ЦÐРиз ÑеÑии «Ðеликие Ñ
Ñдожники» Ñ ÐºÐ°ÑÑинами ÐиÑеÑа ÐаÑÐ»Ñ Ð ÑбенÑа блок 2013 год ЦÐРиз ÑеÑии «Ðеликие Ñ
Ñдожники» Ñ ÐºÐ°ÑÑинами ÐиÑеÑа ÐаÑÐ»Ñ Ð ÑбенÑа](/images/main/bloki-car-iz-serii-velikie-hudojniki-s-kartinami-pitera-paulya-rubensa-4507c8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/8287824/8287824_1000.jpg)
На полях блока изображен автопортрет художника с Изабеллой Брант. Следует отметить, что изображение на блоке зеркальное относительно оригинала.
![ÐвÑопоÑÑÑÐµÑ Ñ Ðзабеллой ÐÑÐ°Ð½Ñ ÐиÑÐµÑ ÐаÑÐ»Ñ Ð ÑÐ±ÐµÐ½Ñ 1609, 178Ã136.5 Ñм ÐеÑÑонаÑ
ождение: СÑаÑÐ°Ñ ÐинакоÑека, ÐÑнÑ
ен ÐвÑопоÑÑÑÐµÑ Ñ Ðзабеллой ÐÑÐ°Ð½Ñ ÐиÑÐµÑ ÐаÑÐ»Ñ Ð ÑÐ±ÐµÐ½Ñ 1609, 178Ã136.5 Ñм ÐеÑÑонаÑ
ождение: СÑаÑÐ°Ñ ÐинакоÑека, ÐÑнÑ
ен](/images/main/bloki-car-iz-serii-velikie-hudojniki-s-kartinami-pitera-paulya-rubensa-6b4581.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/8288071/8288071_original.png)
Если уж пытаться отыскать в Рубенсе хотя бы небольшую слабость, рассматривая парный свадебный портрет с Изабеллой, то смотреть нужно на левую руку художника.
Рука спокойно, уверенно, даже как-то буднично, придерживает эфес шпаги. Той шпаги, которую Рубенсу носить не положено. Потому что он не дворянин. Пока не дворянин.
При всем сдержанном, но настойчивом, неприятии придворных кругов, категорическом отказе жить в Брюсселе рядом с эрцгерцогом, Рубенс тщеславен. Он пишет свадебный портрет, удивительно теплый и счастливый, а заодно декларирует план собственных действий на ближайшее будущее. План в том, чтобы будучи художником, добиться настолько заметного успеха, что монарх пожалует ему дворянство и признает достойным носить шпагу наравне со знатью, героями и политическими деятелями.
![маÑка из блока 2013 год ЦÐРиз ÑеÑии «Ðеликие Ñ
Ñдожники» Ñ ÐºÐ°ÑÑиной маÑка из блока 2013 год ЦÐРиз ÑеÑии «Ðеликие Ñ
Ñдожники» Ñ ÐºÐ°ÑÑиной](/images/main/bloki-car-iz-serii-velikie-hudojniki-s-kartinami-pitera-paulya-rubensa-5acba9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/8288267/8288267_760.jpg)
На почтовой марке блока изображен еще один автопортрет Рубенса с женой и сыном.
![Блоки ЦАР из серии Блоки ЦАР из серии Великие художники с картинами Питера Пауля Рубенса](/images/main/bloki-car-iz-serii-velikie-hudojniki-s-kartinami-pitera-paulya-rubensa-2d8bba.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/8288517/8288517_original.png)
|
</> |