Блогерская инспекция трассы М4 "Дон"
tesey — 26.10.2012С первого октября участок автодороги М4 «Дон» в Московской области (с 48 по 71 км) стал платным. В Подмосковье появилась первая платная дорога. В прошлую субботу я нашел время и проинспектировал сие чудо (если честно, просто оказалась по пути, ездил к одному знакомому в Ступино).
Проведя полтора часа в пробках на МКАДе, я добрался до оказавшейся совсем свободной трассы "Дон". В районе Домодедова мы пересеклись с umadif, проживающим рядом в Домодедово и поехали по "Дону" до контрольно-пропускного пункта платного участка дороги.
За несколько километров до КПП по пути мы встретили дорожные щиты, предупреждающие о приближении к платной дороге.
Если честно я то думал, что большинство водителей предпочтут бесплатную дорогу, ан нет... Возле КПП платной дороги в субботний вечер образовалась пробка.
Потолкавшись, минут 7-8, мы подъехали к КАССАМ дорожного сбора.
Цены оказались даже очень демократичными. Я бы даже сказал копеечными. 30р за легковушку на въезд.
Сразу после КПП дорога оказалась абсолютно свободной.
В двух шагах от КПП находится центр продаж и обслуживания. Здесь можно купить различные карты многоразового проезда и специальные гаджеты – типасы, которые можно прилепить на лобовое стекло и проезжать КПП без остановки, все лишь притормаживая. На трассе Дон от Ельца до Воронежа есть еще один платный участок дороги. Так что для дальнобойщиков, водителей автобусов и тех, кто часто пользуется Доном, наверное, есть резон в покупке дорожных карт и типасов.
В центре продаж вежливые дамы из Автодора нам все подробно рассказали, а узнав что мы из ЖЖ, даже показали демонстрационный ролик о КПП.
Далее, мы отправились, так сказать, тестировать платную дорогу. Я лично впервые ехал по платной дороге. Первое что бросается в глаза, я бы даже сказал первое, что воспринимается на слух, это звук. Мы едем не по асфальту, а по бетонному покрытию. Это очень напоминает звук при взлете самолета. Такое впечатление что сейчас реально взлетишь )) Но быстро правда лететь не получиться. Максимальная скорость на платной дороге - 110 км/ч. Жаль! Это конечно недостаток. По такой дороге 130-140 было бы вполне нормальной цифрой.
На трассе видим вот такую забавную табличку. Поворачиваем на кемпинг.
Тут тебе и шашлык-машлык и дыни с арбузами. Но главное. О чудо. Тут есть туалетная кабинка. И даже специальный туалет для людей с ограниченными физическими возможностями.
Мы уж привыкли, что на трассе туалет либо в близлежащих кустах, либо просто за обочиной. Девочкам так вообще сложно приходится.
Через каждые два километра стоят вот такие КНОПКИ "SOS" (похоже, что на случай ядерной войны). Если не будет работать мобильная связь, можно ножками быстро добежать и сообщить диспетчеру о (не дай Бог) случившейся аварии или о другом происшествии.
На самом деле участок платной дороги из Москвы всего 20 км. Жаль. А мне уже начало нравится.
На въезд в Москву все тоже самое. Небольшая пробка образовывается. Однако девочка, принимающая деньги оказалась довольно проворной, и отстоял я всего 5 минут в очереди.
СОВЕТ: готовьте мелкие деньги заранее (как в маршрутке). Некоторые на кассе реально дают девушкам-кассирам пятитысячные купюры, вводя их состояние стопора, и тем самым увеличивают время стояния в пробке.
ВЫВОД: В общем, не знаю, как вы, а я за платные дороги. Я так считаю: если нашлись деньги на приличное авто, то и на приличные платные дороги тоже должны найтись ))
P.S. С нетерпением жду, когда, наконец, постоят платную Питерскую дорогу. Чтобы на дачу в Клин ездить. А то эта Солнечногорская пробка уже реально достала.
|
</> |