Блиц-тест Phase One 645DF + IQ180
podakuni — 05.08.2011* * * мне дали фотоаппарат на тест
* мне дали фотоаппарат на тест
* мне дали фотоаппарат на тест * *
*
После нескольких проб камер набирающего сейчас популярность
класса беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой Olympus E-PL1, Sony
Alpha NEX-5 и Samsung NX100 мне ужасно захотелось ещё что-то
попробовать в деле. Тем более что в этом классе сейчас вовсю
анонсируются новинки от Panasonic, Sony, Olympus, Fujifilm. И на
вопрос не даст ли кто похожую технику на тест совершенно неожиданно
отклинулись люди из представительства Phase One
и предложили потестировать среднеформатную камеру Phase One 645DF с
новым цифрозадником IQ180, с разрешением 80 мегапикселей.
Конечно, я сразу согласился. =: ) Так что, за предоставленное
оборудование огромное спасибо им и людям из студии Lume, которые всячески помогали мне в технических
вопросах в момент тестирования! =: )
Сразу традиционно хочу сказать, что моей задачей не было
опробовать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и
выдать на гора стотыщмильонов карточек для препарирования их
попиксельно, что порой так любят делать люди на технических- и
фотофорумах. =: ) Да и времени у меня на это не было бы, при всём
желании. Мне же больше было интересно вот что. Связка
"среднеформатная камера" + "цифрозадник" сейчас совершенно
определённо позиционируется как студийная система. А это значит —
хороший дополнительный свет, тепличные условия даже при съёмке на
улице, передача снятых кадров на монитор для контроля качества и
всё такое прочее, что сопровождает подобного рода съёмки. Однако,
тащить камеру в студию и там снимать — было явно бесполезное
занятие: это уже сделано стотыщщ миллионов раз. Да я и сам уже
снимал в таких условиях не раз на арендованном комплекте "Phase One
645" + "задник P45+". Качество получается изумительное. Но... В
общем — это было не совсем интересно. =: )
Отсюда и направленность фотографий этого блиц-теста — я
предложил устроить фотосессию на улице, в условиях сложного
освещения, без вспомогательного света, без контроля по монитору и
всего такого прочего. Я попытался понять — удобно ли мне работать с
этой камерой так же, как и с обычным 35-мм фотоаппаратом? Сможет ли
"студийная" камера работать на улице? Быстро ли это будет?
Качественно? Я попробовал. =: ) И вот, что из этого получилось.
Давным-давно, когда я только начинал увлекаться фотографией, было
чувство, что техника, которой я снимаю (даже дорогая техника) — это
всё фигня, так, баловство. А во-о-от серьёзные дядьки снимают на
ого-го-го какие фотоаппараты! Они "богатыри, не мы..."
Но потом всё как-то вдруг... сжалось, что ли? Мир стал меньше,
расстояния короче, волшебники обернулись обычными людьми, а их
чудо-техника вдруг оказалась до боли знакомой или очень похожей на
то, что ты привык постоянно держать в руках. Ну разве что ручки не
так расположены и кнопочки не там, где ты привык их видеть.
В общем, система Phase One не сильно отличается внешне от привычных
камер, разве что деталек на одну поболее:
Третья деталька тут самая важная. =: ) Это новый цифровой
среднеформатный задник IQ180. Так он выглядит на камере:
А так — отдельно:
Технические характеристики у него такие:
- разрешение — 80 мегапикселей
- кроп-фактор — 1.0, физический размер матрицы — 53.7 x 40.4 мм
- чувствительность 35-800 ISO с разрешением 80Mп и 140-3200 ISO с разрешением 20Мп (система Sensor+)
- 16-bit-raw с заявленным рабочим диапазоном 12.5 f-stops
- 3.2-дюймовый сенсорный экранчик с разрешением 1.15 мегапикселей для контроля изображения
- скорость съёмки — почти кадр в секунду
Жаль, что на съёмку у меня было всего пара часов, особенно не разгуляешься, увы. Всё это вместе снимает примерно так:
Кадры без ретуши, только после конвертации в Capture One.
плюсы
1. Разумеется, это то, что это средний формат! Оптика работает по-другому, переходы, полутона, детали — всё проработано намного лучше, чем в старом добром 35-мм стадарте.
Пусть на первый взгляд это и не бросается в глаза, но это всё так. Понимание приходит с углублением в детали. Даже средняя оптика снимает так, как топовая в 35-мм стандарта, и при этом для хорошего экспонирования по ощущениям нужно меньше света (точно не проверял — времени не было).
2. Высокое разрешение задника. 80 мегапикселей отчасти решают проблему кадрирования. =: ) Снято, например, так:
Разрешение кадра 10328 х 7760 позволяет легко поправить кадрирование до такого без особенной потери в качестве и детализации:
Шутка, конечно. Но, как известно — в каждой шутке есть только доля шутки. Большое разрешение позволяет довольно сильно кадрировать изображение при постобработке. Ну и самое главное — детали, тени, тона, полутона — получаются великолепно.
А ниже — 100% кропы этого кадра, без ретуши:
3. 16-битный raw. Это прекрасно, скажу я вам! =: ) 12 ступеней, конечно, достичь у меня вряд ли получится, но в пределах 2-3 ступеней — никаких мук с обработкой. К примеру, вытянуть тени при таком их недоэкспонировании:
...не составляет труда и при этом они более чем приемлемы по шумам:
Кстати, удивительно, но факт — быстрее всего эти raw-ы ворочает Capture One, который ранее особой расторопностью не отличался. Хотя, с дугой стороны, как ещё тут могло быть? Ведь C1 — это родной софт для этой камеры. =: )
4. К очень большому плюсу я бы хотел отнести то, что к камере не нужно было привыкать. Управление ею простое, как мычание. В моей
5. К приятному плюсу я бы отнёс систему Sensor+, которая позволяет снимать на высоких ISO, правда, жертвуя при этом высокой детализацией: вместо 80Мп кадры на ISO 3200 получаются "всего" 20Мп. Но при этом никаких особенных проблем с цветопередачей и шумы вполне умеренные.
Вот этот кадр сделан на ISO 800:
А этот — с применением Sensor+ (разрешение 20 Мп), но на ISO 3200:
Кому интересно посмотреть всё ближе, то тут лежит архив (112Mb) с этими raw (для работы с ними нужен Capture One): http://narod.ru/disk/20943795001/IQ180_High_ISO_jpegs.zip.html
А тут — архив (85Mb) с полноразмерными jpeg, конвертированными Capture One: http://narod.ru/disk/20944130001/IQ180_High_ISO.zip.html
минусы
1. Собственно, назвать этот раздел нужно было в единственном числе. Потому что минус у всего этого на мой взгляд только один — адская цена... Вот тут — пичалька... Но есть альтернативные решения: например подержанные задники предыдущих серий, типа P45+ (P65+) или новый Achromatic (чёрно-белый цифровой задник). Хотя и с ними, конечно, комплект получится заметно дороже, чем топовый набор 35-мм техники... Эх...
2. Хотя нет, есть и второй минус. Поскольку сенсор у IQ180 склеен из 4 отдельных матриц, обрабатывать кадры можно только в Capture One или Lightroom. RPP, к сожалению, делает заметными места соединения матриц:
Это довольно печально, потому что именно RPP позволяет получить из этих raw наиболее приятные по шумам, деталям и цветам картинки. Впрочем, C1 работает не сильно хуже. =: ) Да и к минусам относить этот пункт можно с о-о-очень большой натяжкой, хотя бы потому, что это скорее недоработка авторов RPP, ведь в C1 и Lr всё нормально. Здесь я оставил этот пункт только потому что — ну должно же быть что-то не так кроме высокой цены? =: )
дополнительно
1. В комплекте с фотоаппаратом ребята из http://lumestudio.ru/ притащили Capture Pilot, ту штуку которая управляет камерой с iPad через WiFi.
Дюже прикольная штукенция, позволяет комфортно работать с объективами с большими фокусными расстояниями: поставил камеру на штатив далеко-далеко, подошёл к модели и говоришь ей что нужно делать, одновременно фотографируя и просматривая получающиеся фото на экране iPad.
Конечно, это не быстро. Но и особенного дискомфорта скорость WiFi тоже не вызывает. Кстати, программулина может управлять не только камерами Phase One, но ещё и Canon, Nikon, Leaf и Mamiya (полный список поддерживаемых камер — тут).
Для особенно нетерпеливых есть FireWire в связке с Capture One — там всё весьма быстро получается.
2. Привыкать пришлось к тому, что при такой детализации любая ошибка с фокусом будет моментально видна. Равно как и ошибки с экспозицией — весь смаз сразу виден. С этим я обломился, когда схватился за 300-мм объектив. Всё же контролировать работу этой системы нужно тщательнее. Но это к минусам не отнесёшь. Это скорее говорит о
3. Так я и не успел за два часа съёмки разобраться с настройкой баланса белого в камере — по умолчанию с автобалансом белого все кадры получались синими. Но это ничего, потому что я специально залез в такое место, где с балансом белого априори должны были быть серьёзные проблемы. Ну, вот я их и получил. Возиться потом в C1 нужно было прилично, чтобы цвета привести к нормальному знаменателю.
А тут можно скачать архив (352 Mb) с несколькими raw-файлами с этой съёмки для самостоятельного кручения: http://narod.ru/disk/20946426001/IQ180_RAWs.zip.html
|
</> |