Блеск и нищета патентного права
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Как известно братья построили нечто летающее в 1903 году, а прилично летающее - в 1905. Поначалу они работали вполне открыто, но по приближении к успешному результату им начало хотеться денег (что вообще-то говоря было резонным желанием - вложились они прилично, а особенным богатством не отличались и желание бабки отбить естественно).
На практике это выразилось в заявке на патент и пока суд да дело - в минимизации информации о своей конструкции (в частности - почли полностью отсутствовали фотографии). В результате в европах полагали это уткой, и были изрядно удивлены когда в 1908 году самолет был продемонстрирован в европе - там удивились, впечатлились и срочно стали догонять.
В это же время Кертисс попытался обойти патент братьев (использовав для управления элероны вместо изгиба крыла). Обе стороны долго и плодотворно судились с переменным практическим успехом, в конце концов в 1917 году по случаю войны правительство вынудило к принудительному кросс-лицензированию.
Судебные дрязги однако сожрали столько сил, что в результате США по авиаации изрядно отстали от Европы, где этой дурью не маялись. Не фатально - но ....
|
</> |