Бланш вернулась...

"СТЕЛЛА (оборачивается к Юнис). Не знаю, правильно ли я поступила...
ЮНИС. А что вам оставалось?
СТЕЛЛА. Поверь я тому, что она рассказывает... да как же мне тогда оставаться со Стэнли, как мне тогда жить с ним?
ЮНИС. И не верьте ни единому слову. Жизнь не остановишь. Что бы там ни случилось, а раз уж взялся, знай тяни свою лямку".
Т.е. Стэнли Ковальски (самый известный поляк мировой литературы!) лишь персонифицирует Зло общества, но по настоящему виновато оно все - сестра, соседи, "жених", его мать... И тут с неизбежностью обнаруживается "второй план" пьесы открытого гея Теннесси Уильямса - тема гомосексуализма, еще более открыто заявленная чем в "Кошке на раскаленной крыше" - история самоубийства юного прекрасного принца - "выродка" по определению Стеллы. История Бланш, ее гибели с помощью этих намеков и отсылов, есть на самом деле история гибели юного прекрасного гея, слишком совершенного для этого мира - и вопрос в финале ставится именно так: если признать гомосексуализм ("Бланш") нормой, тогда ее нужно возвращать из сумасшедшего дома, перестать считать выродком - а должна погибнуть гетеро-семья (Стелла и ее "полячишко") и третьего не дано.
По большому счету мы должны быть на стороне Стэнли Ковальского, но так как это невозможно - мы должны принять сторону гомосексуализма и обречь гетеро-семью на уничтожение, ибо, повторю - согласно пьесе третьего не дано: Бланш возвращается - Стелла и Стэнли расстаются. Сейчас мы видим как стремительно реализуется именно этот сценарий.
|
</> |