БЛА "Луч"
twower — 21.08.2011Из официальных документов:
На Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в экспозиции ОАО «Концерн «Вега» будет представлен натурный образец нового беспилотного летательного аппарата (БЛА) среднего радиуса действия. Разработка выполнена входящим в состав концерна ОАО «КБ «Луч» в инициативном порядке за счет собственных средств предприятия. Изготовлено два образца БЛА, один образец укомплектован бортовой радиоаппаратурой и целевой нагрузкой ГОЭС-630.
Оптико-электронная система производства ОАО "ПО "Уральский оптико-механический завод", но на сайте предприятия про ГОЭС-630, к сожалению, ничего нет. Мне пояснили, что в состав системы входят телевизионная и тепловизионная камеры.
Ведется подготовка к аэродромной, летной отработке БЛА с использованием наземной аппаратуры.
Да, сотрудники предприятия говорили, что представленный аппарат еще не проходил летных испытаний. Они запланированы на сентябрь-октябрь этого года.
Беспилотный летательный аппарат «Луч» выполнен по двухбалочной схеме с толкающим воздушным винтом, оснащен поршневым четырехтактным двигателем Rotax-914UL(F) DCDI с турбонаддувом, работающим на автомобильном бензине. Взлет и посадка производятся по самолетному на трехстоечное колесное шасси с убирающейся в полете носовой опорой.
Для перевозки и хранения самолета консоли крыла выполнены складывающимися. Процедура складывания производится вручную одним человеком в течение двух минут. Конструкция узла складывания защищена патентом РФ. Перевозка БЛА возможна автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.
На данный момент еще не определено какая техника будет входить в комплекс, но возможно это будет 4 машины при полной мобильности: заправщик, тех. обслуживание, транспортировщик, пункт управления, либо две - при привязке к аэродрому (сотрудники полагают, что будет достаточно двух).
Самолет выполнен из высокотехнологичных материалов с применением радиопоглощающих покрытий. Композитные элементы обшивок имеют трехслойную конструкцию с полимерным заполнителем (по аналогии с конструкциями БЛА такого же класса иностранного производства, например, израильским Searcher MKII). Расчетный срок службы БЛА 20 лет.
Габариты
Размах, м 8.7 (11.1 в варианте с увеличенным размахом крыльев)
Длина, м 5.85
Высота, м 2.4
БЛА «Луч» предназначен для решения задач оптико-электронной, радиолокационной, радио и радиотехнической разведки и ретрансляции. Возможна установка ударного оружия либо в контейнере под фюзеляж, либо на пилонах консолей крыльев. Общая масса боеприпасов и системы управления оружием 150 - 170 кг.
Про вооружение мне пояснили так: рассматривается вопрос подвески бомб, установки гранатометов (?), в перспективе может быть какого-то управляемого высокоточного оружия.
Аппарат способен вести разведку с передачей информации в реальном масштабе времени в радиусе 250 км, с использованием ретранслятора – 350 км. Применение бортового регистратора информации увеличивает радиус разведки до 500 км.
При полетах в радиусе 250-500 км данные записываются на флеш-носитель, но по возвращению в зону приема (<250 км) возможна передача записанного с носителя на наземный пункт управления.
Максимальная скорость полета – 270 км/час., максимальная высота – 7000 м. Продолжительность полета 18 час (при увеличении размаха крыла и увеличенном запасе топлива - до 30 час.). Взлетная масса БЛА до 800 кг. Двигатель внутреннего сгорания Rotax-914UL(F) DCDI мощностью 115 л.с.
В качестве топлива используется бензин Аи-95.
Создание принципиально нового для России БЛА проводится в тесном сотрудничестве с ведущими авиационными НИУ промышленности РФ. Уже получены предварительные положительные заключения по аэродинамике, прочности и управляемости от ЦАГИ, по продолжительности полета от СибНИА, по силовой установке – от ЦИАМ. Вышеуказанные предприятия разработали предложения по доведению ЛТХ БЛА «Луч» до уровня лучших мировых образцов БЛА средней дальности, таких как «Предейтор» (США), Hermes 450, Searcher Mk III, Hanter (Израиль).
Аппарат может взлетать и садиться по самолетному с грунтовой площадки с разбегом (пробегом) до 130 м, с использованием улучшенной механизации крыла, тормозов или палубного аэрофинишера. Возможна парашютная посадка. В качестве целевых нагрузок могут использоваться все виды разведывательной аппаратуры модульной конструкции и ударное оружие. Управление и обмен данными осуществляются по защищенной цифровой радиолинии, разработанной КБ «Луч». Система управления предусматривает возможность ведения групповых действий несколькими аппаратами.