Бизнес-класс
igor_torick — 26.03.2010 Для вас или для себя, неважно, мне хочется записать-запомнить этот мой первый (не последний, конечно) полет бизнес-классом. И порассуждать, насколько оно того стоит.Аэропорт им. Бен Гуриона.
Пассажиры бизнес-класса проходят проверку безопасности в общей очереди точно так же, как и все остальные. Та же сутолока, те же длиннющие хвосты, те же вопросы, то же полоскание мозгов. А вот стойка регистрации для бизнес-класса отдельная. Однако, когда я туда подошел свободны были все эльалевские стойки и я подошел к первой попавшейся. Меня там и зарегистрировали, вскользь упомняув, что я имею право регистрироваться отдельно. Проход паспортного контроля, личный досмотр, все на общих основаниях, как все. А вот уже в залах Дьюти-Фри есть отдельный "лонж", он носит название Кинг Дэвид Лонж, куда пускают только пассажиров бизнес-класса - по предьявлению посадочного талона, других бумажек не нужно. В лонж входить и выходить можно сколько угодно. В этом ВИП-зале есть бесплатный беспроводной интернет, есть и стойки с компьютерами, так что можно поработать и без лаптопа, кормежка скудная: сыр, помидоры, салаты, мюсли, йогурты, поят прохладительными и горячими напитками и есть еще пиво. Курительной зоны в ВИП-зале нет. Народу мало. Выход на посадку на общих основаниях.
Аэропорт Домодедово.
Здесь все немного по-другому. Даже эльалевская секьюрити для бизнес-класса держит отдельный проход, в общей очереди стоять не надо. Отдельная стойка регистрации, а затем вообще отдельный маршрут для ВИП-пассажиров, который с общим пассажиропотоком никак не пересекается. Отдельная будка пограничного контроля, отдельный личный досмотр - сов семи аппаратами и раздеванием обуви, как в Домодедово и полагается, но легко и без придирок. Затм - проход в ВИП-зал. Туда пускают только по предъявлению специальной бумажки, которую выдают при регистрации, посадочный талон не годится. Бумажку на входе отбирают, так что выйдя из лонжа, вернутся туда уже, видимо, проблематично.
Зато в домодедовском вип-зале есть курительный отсек, что для меня великое благо. Выбор еды и напитков намного шире, подают постный борщ (правда, совершенно несъедобный), сырные шарики (ужасно невкусные), омлет, сосиски, салаты, всякую другую еду. Я ел омлет и нашел вполне съедобный салат. Кроме всяких обычных напитков - любой алкоголь, кампари, мартини, водка, коньяк, виски - правда последние - самых дешевых сортов. Есть также бесплатный вай-фай и компьютерный зал. Народу больше, но тоже не толпа. Из ВИП-зала на посадку выходишь в общую очередь.
В самолете Эль Аля.
Кресла бизнес-класса - это главное, ради чего я полетел именно этим классом. Проходы очень широкие, в ряду по два кресла. В отличие от кресел обычного салона, которые отклоняются лишь на десяток градусов, эти раскладываются практически в кровать, спинку можно уложить горизонтально, под ноги выдвигается подножка, можно нормально лежать и спать. Правда, ширина кресел такая же как в обычном салоне. На обед/завтрак предлагается меню, с большим выбором, чем в эконом классе - три основных блюда, еда вкусная, подается не в пластмассе, а в керамической посуде, ножи-вилки металлические. Ну просто приятнее так кушать. Напитки - любые, включая алкоголь, все виды кофе, хошь эспрессо, хошь капуччино, можно заказывать сколько угодно на протяжении всего рейса, и подаются опять-таки в нормальных обычных чашках. Выдают всякие ништяки типа повязки на глаза, спецноски и прочее.
Резюме.
Для меня главное во всей этой истории - удобное кресло, в котором можно вытянуть ноги и, даже, поспать. И ради такой возможности лично для меня бизнесс-класс оправдан. Все остальные удобства от керамической посуды до бесплатной кормежки в аэропорту, это конечно, неплохо, но не главное, без этого я бы легко обошелся и не стал бы платить в два с половиной раза дороже.. А вот удобство в полете - особенно в долгих перелетах - абсолютно того стоит. По возможности, я буду продолжать пользоваться этими преимуществами. И вам всем того же категорически желаю!