«Битва Карнавала и Поста»


В Средневековье, во Франции и Голландии, устраивали представление, в котором участвовали целые поселки. Это были шуточные бои свиты Масленицы и свиты Поста.

Смотрите, как это изобразил Брейгель. Карнавал у него – толстый мужик, сидящий на бочке с вином, с мясным вертелом наперевес вместо копья.

Ну, а Пост, понятно, что отощавший, сидит на стуле, на небольшом деревянном помосте на колесах, его тащат монах и монахиня.
В руках у Поста пекарская лопата и две рыбки, на голове – пчелиный улей: символ целомудрия, умеренности и верности церкви.
Очень интересна вот такая версия: у Поста есть прототип – великий инквизитор, прославившийся своей жестокостью Джанпьетро Караффа, будущий папа Павел IV.
Брейгель мог видеть его в Риме.
В первые дни поста Караффа лично в сопровождении охраны обходил мясные лавки и изымал нераспроданный товар.

Картины Брейгеля можно рассматривать часами и находить всё новых и новых персонажей, новые детали: женщина моет окно, сжигают старые вещи, калека просит милостыню, а у женщины в корзине обезьяна, шутовская свадьба, прокаженные с факелом, вафли на голове мужчины… Пестрая и отчасти абсурдная жизнь глазами фламандского живописца.
Вы бы за какую команду играли, Карнавала или Поста?
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
|
</> |