Бытовое: технология покупок-1
yamahaman — 30.12.2021 Давно висит с пометкой тема, которую хотел бы оформить, но все как-то не до нее. Но не в НГ ночь же писать ))Так вот о чем : периодически в обсуждениях у себя и у френдов возникает вопрос, а откуда такие цены, слишком дешево, почему так.
Не проблема делать скрин, что цены правда такие, но фокус немного в другом.
За не очень длинное время проживания тут у нас выработалась определенная практика, как уменьшить расходы на питание и быт.
Возможно описанное актуально только для этого региона ( к слову, в разных департаментах Франции могут быть разные цены в магазинах одной сети, это нормально).
Либо так делать вообще стандартно для всех , и я "открываю Америку", но тем не менее.
Технология, которой мы руководствуемся основана на нескольких моментах.
Разобью на два поста наверное
Активная работа с каталогами супермаркетов.
Обычно каталог выходит заранее, примерно от недели, до 2-х дней. В электронном формате.
Наши покупки достаточно стандартизованы по составу, и позиций немного. Соответственно несложно держать в голове индикативные цены (как правило за кг), просматривать не весь каталог ( часто они объемны), а пролистывать на экране, присматриваясь только к своим отделам ( как правило это овощи-фрукты, рыба, птица, молочка). Поскольку каталоги выходят в разные дни, сам процесс их осмотра занимает.. мало времени в общем, вот кофе пью утром, две чашки эспрессо, и этого хватает по времени.
Сразу идет отметка в электронный ежедневник на следующую неделю название магазина, позиция и цена.
Супермаркетов торговых сетей и некоторых дискаунтеров, актуальных в обычные дни, у нас порядка 6-7. И их комбинация при поездке зависит от направления, куда в итоге выезжаем (это разные стороны). Исходя из нужности, либо более актуальных промо.
При этом всегда учитываю акции производителей, даже если мы туда не едем, так как по всей вероятности через неделю она ( акция) придет и в другой супермаркет.
Т.е. элемент прогнозирования.
Но, опять же, у нас не широкий личный ассортимент.
Часто промо рассчитано только на ограниченное количество товара в одни руки ( учитывается один проход по кассе в один день).
Для этого у нас оформлены на каждого по карточке лояльности
Т.е. если идет промо на замороженные овощи, к примеру, мы покупаем сразу те же 6 кг (по 3 кг на каждого, согласно допустимого лимита).
Когда-то в комментариях возник вопрос хранения запасов, но дом частный, не квартира, так что хранить есть где, тех же отдельных морозильников-ларей (кроме морозильного отделения в самом холодильнике) у нас два , мясо-рыба ( поменьше) и овощи - большой длинный ларь.
При этом, если вот спросить, сколько стоит одно или другое, вне промо, я даже могу и не знать ( кроме постоянных покупок ежедневных вроде йогурта, сливок для готовки, муки, сахара, и наверное яблок и т.п.)
Нередко позиции в меню зависят сильно от промо, если в году его было мало, или цена не опускалась ниже некой черты, то такой опциональный продукт в меню и не появится.
С этим сложно было смириться друзьям на родине, когда рассказывал. Мол ты получается не можешь купить, что хочется ..
Т.е. описанное выше не означает, что так нужно делать, если хватает финансов об этом можно и не думать, речь же больше о том, как за те же финансы получить.. скажем так, лучшее соотношение цена-качество.
И да, у нас нет импульсивных покупок, совсем.
Остальное допишу завтра.
И исправлю ошибки/описки, которые наверное есть.
|
</> |