Бить или не бить?

По рассказам Кати, мама растила ее одна, и лупила чаще всего под горячую руку, соответственно, всем, что было в руках в этот момент. Скакалкой, веревкой, выбивалкой для ковров, авоськой (были такие плетенные сетки в нашем детстве, в них носили продукты из магазина), мокрой тряпкой, тапком, ремнем, шлангом от стиральной машинки... Этот список можно продолжать и продолжать. Ну не просто так, конечно, лупила - за дело.
Маму эти наказания всегда расстраивали. Придя в себя, она явно маялась чувством вины.
Иногда она видимым усилием воли пыталась обойтись без экзекуции.
Делала попытки заменить порку словами, разговорами, бойкотом, стоянием в углу.
Дочка внимательно слушала аргументы, кивала головой, лила слезы, давала обещания "больше никогда в жизни".
Но интуитивно обе знали, что эти обещания гроша ломанного не стоят. Действительно "больше никогда" - было только после порки. Нет, отлупив, конечно, разговаривали, объясняли, брали обещания. Но в этом случае были уверены, что проступок не повторится.
За что били Катю? - за мелкое, случайно открывшееся воровство, за то, что кинула в подружку камнем и разбила ей лицо, за то, что ушла на час и потерялась до вечера, искали с милицией, мама седая с того времени. За то, что залезла в какой-то колодец, за то, что ходила с мальчишками на стройку, где незадолго до этого мальчик откуда-то упал и переломал ноги. Пыталась прыгнуть с зонтиком с балкона с 4 этажа, посмотрев какой-то мультик - мать поймала в последний момент за подол, поддала от души.
Сейчас с мамой вспоминают все эти случаи, как семейные байки, и вместе смеются.
- А помнишь, как ты меня тогда отлупила?
- Да уж! Было дело! Ремня получила!
- Ага! Неделю сидеть не могла, ха-ха!
С матерью у нее отношения замечательные, просто на зависть. Они как две подруги, всегда всем делятся, друг друга поддерживают, друг за друга горой.
Своему сыну она тоже раньше поддавала ремнем. Теперь-то уже нет, мальчику одиннадцатый год. На редкость вменяемый, умненький, воспитанный мальчик.
- Не понимаю я этой нынешней системы! - говорит Катя. - Растут совершенно без руля и ветрил, уверенные в своей безнаказанности. Так нельзя... детей надо воспитывать.
Я вовсе не оправдываю ее взгляды.
Меня не били, и мы в семье не бьем своих детей. Совсем. Никогда. Мне кажется, дети у нас достаточно вменяемые и адекватные.
Только вот отношения с родителями у меня лично хромают на все четыре ноги.
Многое идет из детства, и я делаю огромные усилия для того, чтоб просто не вспоминать, не осуждать и идти себе дальше. Хотя ничего такого ужасного не было. Меня не били. Никогда. Мне кажется, если бы меня отхлестали в детстве шлангом или тапком, я бы просто умерла от унижения и эмоций.
И еще я думаю, мои сыновья тоже морально не переживут физической экзекуции.
А еще говорят - за одного битого - двух небитых дают. И тоже не просто так говорят.
Небитые - они такие, не от мира сего. С какими-то мелочными обидками идут по жизни, запутавшись в трех соснах.
Битые проще как-то. Ближе, так сказать, к народу.
А вы что думаете о физических наказаниях в семье?
Вас - наказывали?
|
</> |