Быстрокрылый толстячок

топ 100 блогов vikond6516.03.2018 Быстрокрылый толстячок

Ровно 100 лет назад, 16 марта 1918 года, впервые поднялся в воздух прототип германского истребителя "Сименс-Шуккерт" D.IV, спроектированного под руководством инженера Харальда Вольфа. По своим летно-тактическим характеристикам это был лучший перехватчик времен Первой мировой войны, да и вообще - один из лучших истребителей того периода. Его сделали на базе его предшественника - "Сименс-Шуккерта" D.III, от которого он отличалься уменьшенной шириной и площадью крыльев с более тонким аэродинамическим профилем.

Изюминкой обеих машин был стоявший на них так называемый биротативный двигатель "Сименс-Хальске" Sh.III, в котором картер с блоком цилиндров и коленвал с поршнями вращались в противоположных направлениях с угловыми скоростями 900 оборотов в минуту. Таким образом, взаимная скорость их противовращения составляла 1800 об/мин. Разработка столь оригинальной конструкции была вызвана тем, что у ротативных моторов существует предел числа оборотов, а соответственно - мощности, составляющий примерно 1100-1200 об/мин. На более высоких скоростях крутящийся мотор просто разрывают центробежные силы.

К тому же, вращение при работе тяжелого мотора создает значительный гироскопический эффект, оказывающий влияние на маневренность и управляемость самолета. Противовращение цилиндров и коленвала частично решает эту проблему. "Сименс-Хальске" весил 195 кг и развивал мощность 160-200 л.с., что считалось для ротативника отличным показателем. Однако немцам так и не удалось довести его до высокой степени надежности и безотказности, что сильно ограничило применение этих моторов в авиастроении.

"Сименс-Шуккертов" D.IV было построено всего 123 штуки, Они обладали достаточно высокой, по тем временам, скоростью - до 190 км/ч, а также - превосходной высотностью и скороподъемностью. Рабочий потолок машины достигал 8100 метров, а на 1000 метров она поднималась менее чем за две минуты. Для сравнения, потолок лучшего тогдашнего французского истребителя "Спад" S.XIII составлял всего 6600 м, а за две минуты он набирал 760 метров. На высотах более пяти километров "Сименс-Шукертам" не было равных как среди немецких истребителей, так и среди самолетов Антанты. Однако весьма незначительное количество этих машин не позволило им сыграть заметную роль в воздушной войне. 

После завершения боевых действий уцелевшие "Сименс-Шукерты" были частично уничтожены в соответствии с требованиями Версальского договора, частично - проданы в Швейцарию, где они прослужили до середины 1920-х годов. На заставке - "Сименс-Шуккерт" D.III знаменитого немецкого аса Эрнста Удета.

Быстрокрылый толстячок 1468759.jpg

Быстрокрылый толстячок NZ290315_Omaka_Siemens_Schuckert_01.jpg
Диорама с истребителем "Сименс-Шуккерт" D.IV в новозеландском авиационном музее.

Быстрокрылый толстячок VAL1607.jpg
Выходящие с завода "Сименс-Шукерты" обычно не окрашивались. Фюзеляж оставался в натуральном цвете лакированной древесины, а капоты мотора и кок винта - в цвете алюминия. Только крылья, стабилизатор, межкрыльевые стойки и колесные диски обтягивались мелокопятнистой камуфляжной тканью типа "лозенг".

Быстрокрылый толстячок bce3b2118f4b7.jpg
Немецкие летчики - лейтенанты Франц и Ленц, воевавшие на "Сименс-Шукертах", возле своих машин.

Быстрокрылый толстячок ssd3-9.jpg
Интерьер кабины "Сименс-Шукерта" и двигатель "Сименс-Хальске" Sh.III. Внизу - анимированная схема работы этого двигателя.

Быстрокрылый толстячок Sh3.gif

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
О настоящих символах Победы: « Ульяна Громова, 19 лет, на спине у неё была вырезана пятиконечная звезда , правая рука переломана, поломаны рёбра » (Архив КГБ при Совмине СССР, д. 100−275, т. 8). Почему нацисты не вырезали на спине Ульяны Громовой георгиевский крест или георгиевскую ...
Наконец, у меня дошли руки оформить прикрепленный пост в моем блоге при помощи коллажей из избранных фотографий. Раньше весь этот большой пост был исключительно текстовым, а много текста без картинок, тем более в тревел-блоге, читать не так удобно и наглядно, как разбавленные красивыми фот ...
МНОГО лет назад, в середине второй половины прошлого столетия, Мишка (друг, с которым вместе бегали) позвал в гости - в Кемь. В неё из Питера ехать чуть ли не сутки. Мишкин отец жил с женщиной, говоря казённым языком, находился в ней в гражданском браке. Она накрыла стол, мы сели, Мишкин ...
Каждый день трачу 160 минут на поездку в Москву и обратно. Хорошо, что езжу на электричке, а не на автомобиле - иначе бы это время пришлось бы еще отрабатывать водителем. Но всё равно много. Хоть и трачу его с пользой - на чтение или сон. Но без этих поездок было бы продуктивнее. ...
Уважаемые что-читатели, имеется юноша 13 лет, глотающий книжки в огромных колличествах, причём совершенно "всеядный". Главное условие- сюжет должен быть захватывающий и динамичный. Молодой человек, как я уже сказала, читает всё, я же предпочитаю подсовывать ему классику, ибо нечего. Записа ...