Быстрокрылый толстячок

топ 100 блогов vikond6516.03.2018 Быстрокрылый толстячок

Ровно 100 лет назад, 16 марта 1918 года, впервые поднялся в воздух прототип германского истребителя "Сименс-Шуккерт" D.IV, спроектированного под руководством инженера Харальда Вольфа. По своим летно-тактическим характеристикам это был лучший перехватчик времен Первой мировой войны, да и вообще - один из лучших истребителей того периода. Его сделали на базе его предшественника - "Сименс-Шуккерта" D.III, от которого он отличалься уменьшенной шириной и площадью крыльев с более тонким аэродинамическим профилем.

Изюминкой обеих машин был стоявший на них так называемый биротативный двигатель "Сименс-Хальске" Sh.III, в котором картер с блоком цилиндров и коленвал с поршнями вращались в противоположных направлениях с угловыми скоростями 900 оборотов в минуту. Таким образом, взаимная скорость их противовращения составляла 1800 об/мин. Разработка столь оригинальной конструкции была вызвана тем, что у ротативных моторов существует предел числа оборотов, а соответственно - мощности, составляющий примерно 1100-1200 об/мин. На более высоких скоростях крутящийся мотор просто разрывают центробежные силы.

К тому же, вращение при работе тяжелого мотора создает значительный гироскопический эффект, оказывающий влияние на маневренность и управляемость самолета. Противовращение цилиндров и коленвала частично решает эту проблему. "Сименс-Хальске" весил 195 кг и развивал мощность 160-200 л.с., что считалось для ротативника отличным показателем. Однако немцам так и не удалось довести его до высокой степени надежности и безотказности, что сильно ограничило применение этих моторов в авиастроении.

"Сименс-Шуккертов" D.IV было построено всего 123 штуки, Они обладали достаточно высокой, по тем временам, скоростью - до 190 км/ч, а также - превосходной высотностью и скороподъемностью. Рабочий потолок машины достигал 8100 метров, а на 1000 метров она поднималась менее чем за две минуты. Для сравнения, потолок лучшего тогдашнего французского истребителя "Спад" S.XIII составлял всего 6600 м, а за две минуты он набирал 760 метров. На высотах более пяти километров "Сименс-Шукертам" не было равных как среди немецких истребителей, так и среди самолетов Антанты. Однако весьма незначительное количество этих машин не позволило им сыграть заметную роль в воздушной войне. 

После завершения боевых действий уцелевшие "Сименс-Шукерты" были частично уничтожены в соответствии с требованиями Версальского договора, частично - проданы в Швейцарию, где они прослужили до середины 1920-х годов. На заставке - "Сименс-Шуккерт" D.III знаменитого немецкого аса Эрнста Удета.

Быстрокрылый толстячок 1468759.jpg

Быстрокрылый толстячок NZ290315_Omaka_Siemens_Schuckert_01.jpg
Диорама с истребителем "Сименс-Шуккерт" D.IV в новозеландском авиационном музее.

Быстрокрылый толстячок VAL1607.jpg
Выходящие с завода "Сименс-Шукерты" обычно не окрашивались. Фюзеляж оставался в натуральном цвете лакированной древесины, а капоты мотора и кок винта - в цвете алюминия. Только крылья, стабилизатор, межкрыльевые стойки и колесные диски обтягивались мелокопятнистой камуфляжной тканью типа "лозенг".

Быстрокрылый толстячок bce3b2118f4b7.jpg
Немецкие летчики - лейтенанты Франц и Ленц, воевавшие на "Сименс-Шукертах", возле своих машин.

Быстрокрылый толстячок ssd3-9.jpg
Интерьер кабины "Сименс-Шукерта" и двигатель "Сименс-Хальске" Sh.III. Внизу - анимированная схема работы этого двигателя.

Быстрокрылый толстячок Sh3.gif

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ср, 12:26 : @ barantaev во бля, а ведь я ни чего не посылал... Ср, 12:30 : @ barantaev ща буду разбираться Ср, 12:33 : @ olorin_68 Если сейчас от меня придёт DM, не обращай внимания и дай знать, а то что то с Твиттером у меня Ср, 12:41 : Кажись в России больше некуда ...
У меня много подружек по имени Лена. Носительницы имени Лена обладают пытливым умом и бунтарским характером. Недостаток пытливого ума в его пытливости. Запытать нахрен. То есть привязывается к объектам исследования, причём часто эти объекты начинает считать собой, и очень страдает от ...
я могу понять, почему люди могут желать смены императора голактеги правящей верхушки России, хотя и далеко не всегда разделяю их мотивацию и предлагаемые альтернативы но я категорически не могу понять мотивы и цели людей, желающих уничтожения / разрушения России как государства. речь, ра ...
Washington Post пишет, что российские и китайские компании ведут переговоры о строительстве тоннеля под Керченским проливом, чтобы иметь возможность связи с Крымом в случае атак на Крымский мост. Дмитрий Песков назвал эту публикацию ...
Прочитала вот это: http://evolution-march.livejournal.com/187029.html БОЖЕ, КАКАЯ НАИВНОСТЬ! "...Беспокоит приток в Россию мигрантов..." А кто же, я интересуюсь, обеспечил и продолжает обеспечивать этот постоянный приток?В том числе и налоговой политикой, когда за ...