быстрееВсехИтолькоВлево!

топ 100 блогов mi24a — 02.05.2025

многие знают (а остальные догадываются)) что автомобили, предназначенные для гонок по овалам ассиметричны - как минимум по настройкам, а у многих ассиметрия заметна невооружённым взглядом. Но, пожалуй, мало кто зашёл в этом вопросе дальше, чем Кен Рис из Огайо, построивший машину колёсную формулу которой даже трудно определить в привычных нам терминах - 3-1? 1-2-1? ей-бога, это навевает какие-то уже паровозные ассоциации;)

быстрееВсехИтолькоВлево! ct3-1.jpg

быстрееВсехИтолькоВлево! 1VJvpb6n.jpg

Кен был классическим рукастым гением - с молодости он был гонщиком-любителем, готовя машины самостоятельно, заработка же ради он во многом своими руками построил завод по консервированию грибов (гусары, молчать!;)), а продав его - получил деньги и время для осуществления давней задумки - создать машину класса Модифай, радикально превосходящую по возможностям все существующие. В этом классе борьба за победу на коротких овалах ведётся, как правило по внутренней траектории поворотов, Кен же хотел обходить всех по внешней траектории с бОльшим уклоном. Для этого три из четырёх колёс он расположил на внешней - правой - части машины, оставив слева одно, ибо совсем без колёс слева было нельзя). Ведущими были это левое и среднее из правых колёс, заднее правое было управляемым, поворачиваясь синхронно переднему в противоположную сторону на меньший угол. На правую часть в итоге приходилось 70% веса машины.

быстрееВсехИтолькоВлево! photo2.jpg

Всё гениальное просто! Но Риса отличал основательный подход - большая часть деталей шасси и кузова обшивки была выполнена из алюминия или лёгких сплавов, взятых из авиации. Специально под зауженную форму носа был изготовлен треугольный радиатор. И когда машина была готова, к её испытаниям Рис также подошёл основательно - взял многообещающего молодого гонщика Тима Ричмонда и отправился с ним и машиной на полигон исследовательского центра Honda TRC там же в Огайо.

Испытания начались на огромной асфальтовой площадке, позволявшей делать на ней круг длиной в полмили. Покружившись на ней, стали ездить по гигантскому овалу длиной 7.5 миль (предпоследнее фото). Боковая перегрузка дала себя знать сразу же - сначала буквально после трёх десятков кругов не выдержал и расстегнулся гоночный ремень безопасности. Когда Тима привязали дополнительными ремнями, добавив для верности скотча, начала страдать уже машина - сначала деформировался алюминиевый топливный бак, потом начались проблемы с коробкой, не рассчитанной на такие скорости (ещё раз - силовой агрегат модифаев предназначен для гонок на коротких овалах длиной меньше мили). Подлатав машину и подобрав подходящее передаточное число в коробке, в итоге удалось пройти несколько кругов со скоростью 200 м/ч (320 км/ на минуточку!), причём у Тима было ощущение, что резерв скорости был выбран не полностью, но решили слишком не рисковать.
Ричмонд охарактеризовал свой опыт как самую плавную езду на гоночном автомобиле, которая была у него в жизни. Единственное, что его раздражало не-по-детски - пустое место там, где он привык видеть левое колесо. Он даже предложить заполнить это место муляжом колёса для пущего спокойствия;)




быстрееВсехИтолькоВлево! 001b.jpg

быстрееВсехИтолькоВлево! images.jpg

быстрееВсехИтолькоВлево! supermodified3.jpg

быстрееВсехИтолькоВлево! trc.jpg

быстрееВсехИтолькоВлево! photo1.jpg

Тесты были признаны успешными и после необходимых доработок машину вывели уже на трассу, для которой она была создана - полумильный трек в Сандаски, Огайо (последнее фото). По ходу тестов с одной стороны Рис занимался необходимы работами по настройке машины, а с другой - и без них были показаны такие времена, что .. на трассу ему в итоге выйти так и не дали. Как выяснилось, слухи о диковинной машине разнеслись уже после тестов на хондовском полигоне, в итоге к появлению машины в Сандаски организаторы гонок добавили в правила пункт о том что колёса должны находится по углам машины. Оргов можно понять - никому не нужна была на трассе машина выступающая в собственной лиге. Кена же история мягко говоря не вдохновила - сняв с машины силовой агрегат и то, что ещё можно было использовать, остальное отправил в дробилку, оставив на память о проекте только не лучшего качества фото из местной прессы.

ЗЫ: жизнь такая жизнь - в итоге на полнеценную активность в нэте времени особо не остаётся и её если и веду - то в своём тг-канале, который предлагаю вниманию пользователей телеги. Надеюсь всё-таки уделять внимание и ЖЖ - посмотрим

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Перевели часы на зимнее время, т.е. на час назад. Т.е. наручные часы перевели, всё остальное само переводится. Каждый год возникают слухи, что то ли в последний раз переводим, а потом это время оставят, то ли уже в этом году отменят - и увы, каждый год не подтверждается. Вот совершенно ...
Facebook post Экс-глава Госэкоинспекции Егор Фирсов опубликовал на своей странице видео позеленевшего Днепра. На записи, снятой из лодки, видно, что плавсредство рассекает поверхность зеленой плотной жижи вместо прозрачной воды. «На этом видео Днепр. Зеленый, мутный Днепр ...
Роспотребнадзор распорядился снять с продажи ряд стиральных порошков и моющих средств известных импортных производителей, в том числе, Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive. В ведомстве сообщили, что продукция этих производителей не соответствует токсикологическим показателям ...
Итальянский министр иностранных дел был совершенно прав, когда сравнил устроенный Wikileaks скандал - с "11-м сентября" в мире дипломатии. Но по прошествии 4 дней этого скандала стало понятно, что итальянец недооценил ситуацию. Интернет под ...
(Цитаты и афоризмы) , (Содержание) ...