быстрееВсехИтолькоВлево!

топ 100 блогов mi24a — 02.05.2025

многие знают (а остальные догадываются)) что автомобили, предназначенные для гонок по овалам ассиметричны - как минимум по настройкам, а у многих ассиметрия заметна невооружённым взглядом. Но, пожалуй, мало кто зашёл в этом вопросе дальше, чем Кен Рис из Огайо, построивший машину колёсную формулу которой даже трудно определить в привычных нам терминах - 3-1? 1-2-1? ей-бога, это навевает какие-то уже паровозные ассоциации;)

быстрееВсехИтолькоВлево! ct3-1.jpg

быстрееВсехИтолькоВлево! 1VJvpb6n.jpg

Кен был классическим рукастым гением - с молодости он был гонщиком-любителем, готовя машины самостоятельно, заработка же ради он во многом своими руками построил завод по консервированию грибов (гусары, молчать!;)), а продав его - получил деньги и время для осуществления давней задумки - создать машину класса Модифай, радикально превосходящую по возможностям все существующие. В этом классе борьба за победу на коротких овалах ведётся, как правило по внутренней траектории поворотов, Кен же хотел обходить всех по внешней траектории с бОльшим уклоном. Для этого три из четырёх колёс он расположил на внешней - правой - части машины, оставив слева одно, ибо совсем без колёс слева было нельзя). Ведущими были это левое и среднее из правых колёс, заднее правое было управляемым, поворачиваясь синхронно переднему в противоположную сторону на меньший угол. На правую часть в итоге приходилось 70% веса машины.

быстрееВсехИтолькоВлево! photo2.jpg

Всё гениальное просто! Но Риса отличал основательный подход - большая часть деталей шасси и кузова обшивки была выполнена из алюминия или лёгких сплавов, взятых из авиации. Специально под зауженную форму носа был изготовлен треугольный радиатор. И когда машина была готова, к её испытаниям Рис также подошёл основательно - взял многообещающего молодого гонщика Тима Ричмонда и отправился с ним и машиной на полигон исследовательского центра Honda TRC там же в Огайо.

Испытания начались на огромной асфальтовой площадке, позволявшей делать на ней круг длиной в полмили. Покружившись на ней, стали ездить по гигантскому овалу длиной 7.5 миль (предпоследнее фото). Боковая перегрузка дала себя знать сразу же - сначала буквально после трёх десятков кругов не выдержал и расстегнулся гоночный ремень безопасности. Когда Тима привязали дополнительными ремнями, добавив для верности скотча, начала страдать уже машина - сначала деформировался алюминиевый топливный бак, потом начались проблемы с коробкой, не рассчитанной на такие скорости (ещё раз - силовой агрегат модифаев предназначен для гонок на коротких овалах длиной меньше мили). Подлатав машину и подобрав подходящее передаточное число в коробке, в итоге удалось пройти несколько кругов со скоростью 200 м/ч (320 км/ на минуточку!), причём у Тима было ощущение, что резерв скорости был выбран не полностью, но решили слишком не рисковать.
Ричмонд охарактеризовал свой опыт как самую плавную езду на гоночном автомобиле, которая была у него в жизни. Единственное, что его раздражало не-по-детски - пустое место там, где он привык видеть левое колесо. Он даже предложить заполнить это место муляжом колёса для пущего спокойствия;)




быстрееВсехИтолькоВлево! 001b.jpg

быстрееВсехИтолькоВлево! images.jpg

быстрееВсехИтолькоВлево! supermodified3.jpg

быстрееВсехИтолькоВлево! trc.jpg

быстрееВсехИтолькоВлево! photo1.jpg

Тесты были признаны успешными и после необходимых доработок машину вывели уже на трассу, для которой она была создана - полумильный трек в Сандаски, Огайо (последнее фото). По ходу тестов с одной стороны Рис занимался необходимы работами по настройке машины, а с другой - и без них были показаны такие времена, что .. на трассу ему в итоге выйти так и не дали. Как выяснилось, слухи о диковинной машине разнеслись уже после тестов на хондовском полигоне, в итоге к появлению машины в Сандаски организаторы гонок добавили в правила пункт о том что колёса должны находится по углам машины. Оргов можно понять - никому не нужна была на трассе машина выступающая в собственной лиге. Кена же история мягко говоря не вдохновила - сняв с машины силовой агрегат и то, что ещё можно было использовать, остальное отправил в дробилку, оставив на память о проекте только не лучшего качества фото из местной прессы.

ЗЫ: жизнь такая жизнь - в итоге на полнеценную активность в нэте времени особо не остаётся и её если и веду - то в своём тг-канале, который предлагаю вниманию пользователей телеги. Надеюсь всё-таки уделять внимание и ЖЖ - посмотрим

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Скачать бесплатно: Скачать с Depositfiles.com Скачать с Turbobit.net Скачать с Twobit.ru Скачать с Sibit.net Фотографии в альбоме « 001-17 », автор vika.zarap на ...
Кадр из фильма «Преступления будущего», реж. Дэвид Кроненберг, 2022 В подписке Okko появился отечественный фантастический триллер «Сквозь время» . Темы мрачного будущего, развития ...
Появилась очередная статья С. Караганова, полная громких и бессодержательных лозунгов. Читая ее начинаешь понимать Ленина и то что он сделал... Разберем один тезис В наступивших мировых условиях безусловным приоритетом должно стать развитие в обществе оборонного сознания, готовности ...
/Забавно, что Дорогомиловский суд города Москвы принял и рассмотрел по существу иск гражданина Олейника о незаконности правительственного переворота в Украине - видимо права рассмотрения у этого суда шире,чем у Суда ООН/ Интересная деталь: наличие юрисдикции определяется дважды. ...
Я создал ФБ-ивент "Народный сход для обсуждения приговора Алексею и Олегу Навальным" около 19.00 мск в пятницу, потратив на это примерно три минуты своего времени; ровно 24 часа спустя Фейсбук заблокировал этот ивент для всех пользователей, указавших Россию в качестве своего места жительст ...