быстрееВсехИтолькоВлево!

многие знают (а остальные догадываются)) что автомобили,
предназначенные для гонок по овалам ассиметричны - как минимум по
настройкам, а у многих ассиметрия заметна невооружённым взглядом.
Но, пожалуй, мало кто зашёл в этом вопросе дальше, чем Кен Рис из
Огайо, построивший машину колёсную формулу которой даже трудно
определить в привычных нам терминах - 3-1? 1-2-1? ей-бога, это
навевает какие-то уже паровозные ассоциации;)
Кен был классическим рукастым гением - с молодости он был
гонщиком-любителем, готовя машины самостоятельно, заработка же ради
он во многом своими руками построил завод по консервированию грибов
(гусары, молчать!;)), а продав его - получил деньги и время для
осуществления давней задумки - создать машину класса Модифай,
радикально превосходящую по возможностям все существующие. В этом
классе борьба за победу на коротких овалах ведётся, как правило по
внутренней траектории поворотов, Кен же хотел обходить всех по
внешней траектории с бОльшим уклоном. Для этого три из четырёх
колёс он расположил на внешней - правой - части машины, оставив
слева одно, ибо совсем без колёс слева было нельзя). Ведущими были
это левое и среднее из правых колёс, заднее правое было
управляемым, поворачиваясь синхронно переднему в противоположную
сторону на меньший угол. На правую часть в итоге приходилось 70%
веса машины.
Всё гениальное просто! Но Риса отличал основательный подход -
большая часть деталей шасси и кузова обшивки была
выполнена из алюминия или лёгких сплавов, взятых из авиации.
Специально под зауженную форму носа был изготовлен треугольный
радиатор. И когда машина была готова, к её испытаниям Рис также
подошёл основательно - взял многообещающего молодого гонщика Тима
Ричмонда и отправился с ним и машиной на полигон исследовательского
центра Honda TRC там же в Огайо.
Испытания начались на огромной асфальтовой площадке, позволявшей
делать на ней круг длиной в полмили. Покружившись на ней, стали
ездить по гигантскому овалу длиной 7.5 миль (предпоследнее фото).
Боковая перегрузка дала себя знать сразу же - сначала буквально
после трёх десятков кругов не выдержал и расстегнулся гоночный
ремень безопасности. Когда Тима привязали дополнительными ремнями,
добавив для верности скотча, начала страдать уже машина - сначала
деформировался алюминиевый топливный бак, потом начались проблемы с
коробкой, не рассчитанной на такие скорости (ещё раз - силовой
агрегат модифаев предназначен для гонок на коротких овалах длиной
меньше мили). Подлатав машину и подобрав подходящее передаточное
число в коробке, в итоге удалось пройти несколько кругов со
скоростью 200 м/ч (320 км/ на минуточку!), причём у Тима было
ощущение, что резерв скорости был выбран не полностью, но решили
слишком не рисковать.
Ричмонд охарактеризовал свой опыт как самую плавную езду на
гоночном автомобиле, которая была у него в жизни. Единственное,
что его раздражало не-по-детски - пустое место там, где он привык
видеть левое колесо. Он даже предложить заполнить это место муляжом
колёса для пущего спокойствия;)





Тесты были признаны успешными и после необходимых доработок машину вывели уже на трассу, для которой она была создана - полумильный трек в Сандаски, Огайо (последнее фото). По ходу тестов с одной стороны Рис занимался необходимы работами по настройке машины, а с другой - и без них были показаны такие времена, что .. на трассу ему в итоге выйти так и не дали. Как выяснилось, слухи о диковинной машине разнеслись уже после тестов на хондовском полигоне, в итоге к появлению машины в Сандаски организаторы гонок добавили в правила пункт о том что колёса должны находится по углам машины. Оргов можно понять - никому не нужна была на трассе машина выступающая в собственной лиге. Кена же история мягко говоря не вдохновила - сняв с машины силовой агрегат и то, что ещё можно было использовать, остальное отправил в дробилку, оставив на память о проекте только не лучшего качества фото из местной прессы.
ЗЫ: жизнь такая жизнь - в итоге на полнеценную активность в нэте времени особо не остаётся и её если и веду - то в своём тг-канале, который предлагаю вниманию пользователей телеги. Надеюсь всё-таки уделять внимание и ЖЖ
|
</> |