
Birdy Wedding; part III

В моём воображении это выглядело несколько иначе: крылечко с лесенкой, арка, увитая виноградом; я степенно спускаюсь в ожидающие меня объятья - но закладывайте на стилиста не меньше трёх часов!! В результате встреча наша состоялась, если верить фотографиям, на пороге комнаты - хотя мне почему-то кажется, что это было по крайней мере на её середине.

Он был сияющий и с цветами, я была смущённая и счастливая. Из-за его спины мне улыбались Игорёк, Саша и все остальные.
- Ну чего?
- Я люблю тебя, вот...
По словам очевидцев (
![Birdy Wedding; part III [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)



Кто-то проверял, всё ли мы взяли. "Всё" включало в себя кольца, подставку или подушку для них (до сих пор не знаю, как это назвать) и паспорта. Сергея спросили, где его паспорт, и он хлопнул себя по карману брюк; я же на этот вопрос неопределённо махнула в сторону окна маленькой спальни. Где-то там, среди чулок, трусов и шпилек, он и валялся. Кто-то побежал на поиски паспорта, затем его протянули Сергею; тот, победно помахав им перед моим носом и спрятав его в карман, сказал - "Всё, теперь ты моя и никуда не денешься!" Мы пошли к машинам.

Я чудовищно не люблю лимузины, ни ретро, ни хаммеры, никакие; не буду сейчас пускаться в рассуждения о пошлости и избитости - просто мне глубоко претит вся эта традиция заказывать тачилу, обвешивать её туалетной бумагой, свистелками и перделками, и гнать на этом всём куда-то к стелле из чугуна и бетона, чтобы возложить цветы, попить из пластиковых стаканчиков и пофотаться. Тем не менее, мы нуждались в трансфёре из Карпово до ЗАГСа на Октябрьской улице и обратно, поэтому было решено заказать микроавтобус для гостей и седан для нас. Эти вопросы решались через папу. Я высказала желание прокатиться на белом BMW, "такая, понимаешь, крутая гангстерская машина". Через какое-то время папа сообщил, что есть возможность арендовать X5. "Чёрт возьми, есть разница между гангстерским и бандитским!" Не знаю, как там проходили поиски дальше, но за воротами нас встречала чёрная Audi A6 - немного не тот цвет и не та марка, а в целом очень красивая машина.
Мои родители остались в доме, готовить стол и всё такое прочее. Они и Люсю хотели оставить с собой, но я настояла на том, чтобы с нами был кто-то умный и взрослый. Были, правда, ещё родители Сергея - они ехали на своей машине - но мне очень хотелось какую-то поддержку и со стороны своей родни тоже.
Я страшно волновалась и всю дорогу сжимала его руку. Кажется, водитель пытался нас разговорить. "А эта субару впереди ваша?... А почему регион 51?... Мурманск?!..." - он был приятный парень, конечно, но я ничего внятного ответить не могла, Сергей, кажется, тоже, и только Ирина могла поддерживать разговор. Роспись нам была назначена на 13.50; без двадцати два или около того мы въезжали на мост. Всё вроде бы шло по плану, но сразу же после площади Ленина, на Октябрьской, мы воткнулись в пробку.
Вот никогда в жизни не видела в Воскресенске пробок.
Но не суть. "Какого чёрта мы тут сидим? Давно бы пешком дошли," - подумала я, и в этот же момент эту мысль озвучила Ирина. Она же предложила водителю дождаться нас на площади. Мы выгрузились из машин и пошли к ЗАГСу, благо до него оставалось самое большее метров пятьдесят.
Затрудняюсь сказать, что я говорю на этой фотографии. Вероятно, ругаюсь на свой букет.



ЗАГС в Воскресенске неказистый и мрачненький. Какое-то время мы потолкались у входа: подтянулись всякие родственники с маминой стороны, тётушки там и бабушки; я мало кого узнала, сказала "всем привет!" и спряталась за Сергея. Не помню, чего мы там ждали. Наверное, когда все выгрузятся из микроавтобуса.


Люся уверенно потянула дверь, ведущую не то в кафе, не то к нотариусу - короче, не в ЗАГС. Посмеялись, зашли в нужную. Там были светло-жёлтые стены и крутая узкая лестница. Мы поднимались по ней и я думала о чём-то мрачном, вроде эпического падения с каблуков. Впрочем, туфли у меня были очень удобные, да и платье, не утяжелённое кринолинами и кольцами, неудобств не создавало. Мы поднялись наверх, в холл, и стали ждать, когда распишется и уйдёт предыдущая пара со своими гостями.





Сначала мы просто стояли молча и улыбались, но потом я этого накала серьёзности не выдержала и пошла болтать со своими девчонками.


Илья с Юлькой. У Ильи в руках - наша штука для колец.

Потом нас двоих позвали в какую-то комнатушку и стали там что-то спрашивать. Не помню точно, что в этой комнатушке происходило, но, по-моему, паспорта, подушку/подставку для колец, папку для свидетельства (опционально) и прочую атрибутику надо оставить там. Дама-регистратор доходчиво объясняет, что сейчас произойдёт, где надо будет встать, кто кому первый на какую руку надевает кольцо и всё такое прочее.
В последнее время стало модно устраивать выездные регистрации. Аргументы обычно следующие: это круто, это душевно, а в ЗАГСе конвейер! (Такой подход, впрочем, не мешает людям переживать из-за того, что на выездной всё "не по-настоящему" и сомневаться насчёт того, в какую дату отмечать годовщину). Может, конечно, оно и так, но у меня против ЗАГСа предубеждений как-то не было; к тому же, организация выездной означала лишние затраты сил и времени, поиск регистратора - ясен-красен, что с таким подходом это должен был быть кто-то особенный - поэтому возможность выездной мы даже не обсуждали. Мне понравилась наша регистрация в ЗАГСе.


Предвосхищая вопросы о платьях подружек: да, это специально. Идея трёх-четырёх-пяти-двадцати девушек разной комплекции и типажа в одинаковых платьях меня угнетает и вгоняет в тоску, иногда это забавно, но чаще всего это выглядит официально и нарочито. Девам была дана почва для размышления: июль, лоно природы, рисунки в цветочек. Девы были красивее всех <3 Мамы наши тоже были прекрасные. А в одинаковом были Майка с Сонькой - на правах милых младших сестрёнок.
Потом распахнулись двери, заиграла какая-то музыка, вроде бы тот самый марш Мендельсона, и мы вошли в зал. Регистратор что-то говорила, я еле-еле держалась, чтобы не расплакаться, но, судя по фото, у Софьи то же самое получалось хуже.

Майя и молодые люди.


Всё это время мы слушали речь о чём-то торжественном и важном. Ничего не помню.




Текстильные подушки для колец хороши тем, что с них удобно брать кольцо длинными ногтями. Запомните это, мои маленькие деточки.

В документах нужно поставить свою старую подпись. Актуально, если меняешь фамилию. Мы тренировались надевать кольца дома, но в ЗАГСе так ловко у меня всё равно не получилось. Самый страшный момент - "...подтвердить, что ваше решение вступить в брак является добровольным, сознательным..." и всё такое. "О нет," - подумала я - "Мне придётся говорить!!!". Игорёк говорит, что у меня был ужасно взволнованный вид, а моё "да", по собственным ощущениям, прозвучало как плохо сдерживаемый всхлип. Но мама Сергея сказала, что было звонко и убедительно.




"Чего бы сейчас ни произошло, как бы долго я его не терзала - мне всё простят, если я буду с прямой спиной и улыбаться!"

Потом нас поздравляли и дарили нам цветы, с которыми носились с самого утра.






На лестнице мы встретили пару, которая подавала с нами заявление в один день. Мы с ними даже немножко поболтали тогда, восемнадцатого мая, и в этот раз перекинулись парой слов.
- Поздравляем!
- Аааа, мы вас тоже поздравляем!
- Страшно там?
- Не, там круто!



Я могла бы сказать, что эта фотография странная:

Но вот эта намного чудней:

Ирина сделала всё безупречно: свои свадебные фотографии я хотела видеть именно такими, весёлыми, естественными, отражающими одновременно и наши нежность и любовь, и наши непосредственость и безбашенность. Пафос, голубки, достопримечательности - этого мне хотелось меньше всего.
До площади мы шли по Октябрьской пешком. Когда я родилась, папа нёс меня на руках по этой улице, тоже в симпатичных кружевах.




Прогулки, к удивлению и, как мне показалось, облегчению водителя, у нас не было. Импровизированный променад по Октябрьской успешно её заменил. Мы погрузились в машины и отправились в Карпово.



- Смотрите, - сказала я, когда мы проезжали Ратчино - Там на проводах белая голубка.
- Прекрасно, - ответил Сергей, гладя меня по руке - Только это, любимая, скопа или что-то вроде того.
Продолжение, естественно, следует.
|
</> |