Было/Стало 2.0
muph — 09.06.2014
Итак, изучение
общественного мнения показало недюжинный читательский интерес к
появлению рубрики "Было/Стало", но с оговоркой, что я не только
буду демонстрировать исходное фото в паре с обработанным, но и буду
рассказывать об основных шагах постпроцессинга. И сегодня я
предлагаю посмотреть, что можно сделать с серенькой фотокарточкой,
снятой мимоходом 5 января 2014 года на юге Воронежской области.
Сразу оговорюсь, что данный "мануал" не является абсолютной истиной
и я вполне допускаю, что найдется кто-то, кто напишет "до лучше".
Это просто мой метод, подкреплённый моим же опытом, актуальный на
момент публикации. И если найдутся желающие показать "как надо" или
"как правильно", то могу выложить и raw-файл. Оставляйте заявку в
комментариях, а мы начинаем.
02. Итак, загружаем исходное изображение в лайтрум. Все
настройки по умолчанию, то есть нулевые. Баланс белого As Shot (как
на снимке). Обращаем внимание на гистограмму и видим, что у нас
есть некритичный, но всё таки провал в тенях. Всем начинающим
фотолюбителям на заметку: проваленные тени "тянутся" лучше, нежели
напрочь выбитый белый. Поэтому, если на контрастном сюжете
экспозамер следует делать по светлому участку. В частности, по
небу.
03. Исходник крупнее.
Собственно, ничего ценного, кроме разваливающегося объекта съёмки,
которого уже завтра может не быть.
04. Вообще, почти всегда редактирование я начинаю с
кадрирования кадра. Иногда нужно точнее выставить горизонт, иногда
убрать лишние детали. В данном примере кадрирование я оставил на
потом, чтобы пояснить свой типовой процесс анализа кадра. Самое
простое, что можно сделать с почти бесцветным кадром - это убрать
цвет вообще. Но посколько лично я считаю, что ч/б фотография
(особенно в пейзаже) оправдана только когда все возможные способы
показать цвет уже испробованы, но фотография по какой-либо причине
нам дорога и банально выпилить её с винта не представляется
возможным. Итак, мы анализируем наше фото: что мы хотим получить от
него в итоге? Очень часто люди просто крутят ползунки и перебирают
пресеты, не представляя, что хотят увидеть в итоге. Это не
правильно. В данном случае, я помню эту поездку мрачной и сырой, но
бесснежной и с удивительной для января зеленой травой. Значит мне
нужно свинцовое небо и зелень. Нельзя сбрасывать со счетов и саму
мельницу. Их осталось не так много, большинство из вас в живую
таких сооружений и близко не видели, значит детали конструкции
ветряка вкупе с заброшенностью и одиночеством тоже будут очень
кстати. Согласно замыслу, для появления фактурного мрачного неба,
смело сдвигаем экспозицию (Exposure) почти на 2 стопа в минус, но
вытягиваем тени ползунком Shadows. Так же ослабляем черный цвет
(Blacks), иначе от мельницы нам останется только силуэт. Двигаем
еще кое какие настройки цвета, но они пока не важны и о них я
расскажу ниже. Снова критично смотрим на кадр: столб на фиг,
вылезшие вроде бы из ниоткуда белые разводы на свинцовом (по
легенде) небе тоже.
05. Столб обрезаем, а пятна пытаемся завуалировать
затемняющим градиентом.
06. Но пятна еще заметны и мозолят мне глаз. Кидаю сверху
еще один градиент. На этот раз радиальный.
07. Критически окидываю взглядом картинку и понимаю, что
снег на переднем плане какой-то очень грязный.
Градиентом малость высветляем бедолагу.
08. Переходим к мельнице и "сопутствующим механизмам".
Из-за того, что на начальном этапе мы жестоким образом сдвинули
ползунок Highlights на -100 (!!!), и без того неброская фактура
старого дерева совсем поблекла. Возвращаем отнятое инструментом
Adjustment brush, повозив им в ключевых местах.
09. Далее привожу финальные настройки перед экспортом в
jpeg.
Вкладка Basic. Экспозиция еще больше сдвинута в минус, света же
чуть вернул.
10. Чуть-чуть покрутим кривую.
11. Далее цветовые настройки (красный картинкой выше).
Теплые цвета усиливаю, а у синего и аквы сильно глушу насыщенность
и затемняю. Иначе на небе довольно будет глубокий синий цвет, а не
задуманная свинцовая завеса.
12. Шарпим, давим шумы.
13. Не забываем про включение профиля объектива и
подавление хроматических аберраций (фиолетово-зеленые контуры на
границах контрастных объектов). На самом деле этот пункт лучше
сделать в самом начале (до кадрирования), т.к. после подключения
профиля картинка уже будет автоматически слегка обрезана после
исправления дисторсии объектива.
14. Чуть поколдую и с Camera Calibration.
Принцип тот же - глушим насыщенность синего канала.
14. Экспортируем и получаем вот такую картинку, еще
немного кропнув её слева.
15. На этом можно было бы и остановиться, но уже
упомянутые детали всё еще мешали моему замыслу, поэтому не обошлось
и без фотошопа. Лечащей кистью, заплаткой и даже клонштампом я
сделал небо более монотонным. С помощью этих же инструментов
избавился от уходящих в никуда после обрезки столба проводов (для
усиления эффекта заброшенности, так сказать). Персонально поработал
с цветом железной крыши, практически раскрасив её заново. Так же
заметил, что песок и глина на переднем плане темноваты и немного
сделал ярче оранжевый и желтый цвета, при этом автоматически
подчеркнув зелень травы возле входа.
На этом всё. Уменьшаем до 1000 px по широкой стороне, шарпим под
веб и накладываем ватермарк.
Готово. Можно выкладывать во всемирную паутину.
Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.
|
</> |