Былое... Египет. Александрия – это НЕ Египет
cand_orel — 07.05.2022С путешествиями сложно стало. Благо есть, что вспомнить.
Это европейский будуар Клеопатры для Цезаря в прошлом,
перестроенный сейчас в картинно-патриархальный кабинет Африки для
Европы.
Особенно это осознаешь, когда оказываешься там рано утром еще в
рассветной прохладе, которой не предполагаешь в Египте. Когда
понимаешь, что воздух в Александрии пахнет не жарой, а жаждой и
морем, страстью и историей.
Когда не видишь этнических обитателей в строениях другой
цивилизации и не согласен с тем, что ты видишь:
Местный аш-Шадхили соблюдет таинство трехкратного рождения пены и вознаградит тебя проводником от сна в реальный мир, который зазвенит в своей материальности:
И увидев романтический вид на море, осознаёшь в единственном толковании романтику, как символ римско-итальянской культуры:
Ублажив свой взор персональными морскими павильонами и, вспомнив кабинки у моста Стэнли, поймешь, как ценят здесь приватность в этой романтике:
Да и сам королевский дворец - творение явно не времен Клеопатры, приторно итальянский:
А акустически выверенный местный «Колизей», вросший в толщу земли и эпох, не столь грандиозен, но по-своему грациозен:
В действительность, в смысле местоположения, но не времени, возвращает Александрийский столб в первоисточнике – Помпеева колонна, охраняемая местными стражами и свидетелями более ранних времен и культур - сфинксами:
Столь мирное современное сосуществование цивилизаций и эпох напрочь рушит знакомство с милитаристским фортом Кайт-бей, построенным из руин семичудесного Фаросского маяка:
Символизм и несуразность ситуации как бы отражает здание
современного Египта на руинах фараонского царства.
Аллах им в помощь в строительстве нового Египта (мечеть
Абуль-Аббаса аль-Мурси):
Думаю, что от данной европейской ориентации внешнего облика Александрии африканцы не по-детски комплексуют, что выразилось в агрессивно-экспрессивной версии «похищения Европы»:
В отличии от классических, неоклассических и юмористических канонов бык не под Европой…