Былое 2
wild_place — 13.11.2020 Было это лет 35 назад. В очень отдаленных, но красивейших и благодатных местах.Стояла обычная для тех мест зима с морозами под и за минус пятьдесят. А мы были молоды и, как все молодые, самоуверенны. Надо отметить, что самоуверенность наша, в отличие от большинства самоуверенностей, базировалась на приличном, не смотря на молодость, жизненном опыте и знаниях. Так-что и самоуверенностью ее назвать толком и нельзя. Так, некоторая неадекватность молодости.
Как-то раз, обидевшись на начальника партии за то, что приехал менять вахту на УАЗике, сука этакая, мы с приятелем рванули с участка пешком. Этот черт заявил нам, что вот мол завтра приедет коротажка, а потом поедет обратно, и мы сможем... Короче, после вахты просидеть на участке еще пяток дней. Веселая перспектива, когда в поселке стынет водка и девки.
И мы решили пешком. До трассы было верст сорок. И пока мы с ним препирались, времечко подошло уже к двум по полудни. А рейсовый автобус проскакивал мимо предполагаемого места выхода на трассу часов в восемь. Вот в итоге и было у нас впереди шесть часов и сорок верст. Сорок верст по колее в снегу.
И торопясь уйти, мы просто забыли взять с собой обычную консервную банку. Пустую. Для чего? Это станет понятно позже.
Кроме того, мы забыли, что почти не ходили уже несколько месяцев. Ну что там: утром/вечером на сопку, а вечером/утром обратно. Это не ходьба. Короче, мы дернули.
Первые шестнадцать верст с водораздела мы прошли мухой, примерно за пару часов, немного задержавшись на наледи на Золотистой, когда искали место без воды (я шел в валенках). Кто не знает: вода над наледью есть в любой мороз. Прошли, дошли до летней базы старателей, сели, покурили, перемотали портянки и рванули дальше. Были мы довольны собой и строили просто наполеоновские планы.
Меж тем, дорога прилепилась к сопкам и пошла легкими подъемами и спусками. Следующие девять верст, которые мы прошли часа за полтора, здорово сбили с нас спесь. Стемнело. И очень хотелось пить. Вот тут мы и вспомнили о консервной банке. Человек не олень и не сохатый. Он снег есть не может. И хотя мороза особого не было, так, градусов тридцать, но снег в такой мороз просто жжет рот. И пить хочется еще больше. А в консервной банке можно было бы его растопить и нормально напиться.
Выперлись мы в долину Среднекана. И впереди у нас было примерно пятнадцать верст и два с половиной часа. Мы уже не садились курить. Что-то не очень хотелось. Дорога пошла по старым отвалам. Вверх-вниз. Шлепали мы уже совсем не бодро. Через некоторое время, верст через шесть мы стали просто садиться на дорогу. Посидишь минуты две, начинаешь замерзать, и дальше шлепаешь.
Время летело, было темно и мы уже четко понимали, что на автобус не успеем. На попутки надежды было мало, трасса не основная и машин вечером мало. Решили, что пройдем еще полторы версты по трассе до зимней базы старателей и там заночуем.
Корче, к окончанию маршрута мы еле двигались. И тут на наше счастье нам навстречу попался какой-то 131-ый. Что это были за мужики, куда ехали, то нам не ведомо. Но развернули они зилок и последние пару верст мы проехали с ветерком. Догнав проехавший автобус, мы пересели в него. И словили отличный отходняк в виде безудержной дрожи в конечностях, которая прошла только после того, как в Усть-Среднекане мы купили чего-то пожрать.
А приехав к себе уже позно вечером я выпил три (!!!) чайника чая литра по два наверное.
Былое...
|
</> |