Было счастье...

Вообще мне очень нравится моя теперешняя работа. Тут следует, конечно, уточнить, какая, потому что у меня их несколько
Как нам говорила наша замечательная Феруза (единственный профессиональный переводчик в нашей пестрой команде) на самом первом нашем мастер-классе (ура, завтра у нас будет уже третий мастер-класс с ней и они жутко интересны!) "Переводчик должен только переводить то, что ему говорят и ни в коем случае не высказывать свое мнение!" Логично, казалось бы? А множество личной информации, с которой имеешь дело? А сколько всяких сложных ситуаций и противоречий! А сколько раз бывала такая ситуация - 2 стороны конфликта (в Блоккере это чаще всего конфликты соседей по комнате) описывают ситуацию прямо противоположно друг другу и ты понимаешь, что и речи нет о том, что кто-то один из них не прав и выдумывает, а другой весь такой невинный? Хорошо хотя бы, что такие ситуации мне лично не нужно разруливать, а только переводить!
Ну, а когда 2 эти стороны - твои близкие подруги? Когда одна из них вчера рыдала тут в моем кресле, а вторая уже несколько месяцев, оказывается, в стрессе и за последние недели ее несколько раз приходилось приводить в чувство (опять-таки, не мне)! Когда снова понимаешь, что помочь тут ничем не можешь. Можешь только, дай Бог, остаться с обеими друзьями.
Но эта последняя ситуация так выбила меня из седла, что я снова горько плакала вчера вечером. И не только об этом последнем, а о всем том прекрасном, что было в нашей жизни и никогда больше не будет. Даже не из-за войны.
О папе. Недавно он снова приходил ко мне во сне и я знала, хотя давно уже не. Но я так уж попросила. О том, как мы были счастливы и даже не знали этого. Почему-то 2 картины - не связанные с последними событиями и уж совсем никаким боком не связанные между собой неотрывно стоят у меня перед глазами.
Первая - всего года 3-4 назад, еще до короны. Моя голландская подруга устраивала по четверговым утрам кофепитие для соседок. Точнее, собирались по очереди у этих разных соседок, у каждой из которых чудесный дом. Кажется, организовали этот кофейный клуб, чтобы поддержать одну из этих соседок, которая незадолго до этого овдовела. Но она оказалась такой неисправимой нытичкой и токсичной персоной, что очень скоро все стали радоваться, когда она не приходила. Потом вообще как-то рассосалось, но я приходила к подруге по четвергам пить кофе еще довольно долго. И вот помню - она наливает мне каппучино, а я, вскочив с дивана, весело прыгаю рядом. "Я так рада" - объясняю я, словно некая великовозрастная Поллианна. Я так счастлива всем, что у меня есть.
Вторая картинка - совсем уж из прошлого, еще до переезда в Голландию. Мой брат, который почти каждый день заходил к родителям, снова собирается уходить - на работу, или на тренировку - и присел на стульчик одеть обувь. Мой племянник, проводивший день с бабушкой и дедушкой, подбежал к нему, провожает папу. Брат обнимает маленького сына и на лице его такое яркое, такое интенсивное счастье!
|
</> |