Былы на ярмарке Non/fiction

топ 100 блогов homers_wife03.12.2011 Былы на ярмарке Non/fiction. Много чего купила, много не купила, многое посмотрела и поняла, что мне этого не надо.
Одна из книг для себя "Практики и идентичности. Гендерное устройство" Европейский университет в Санкт-Петербурге, сборник статей.
Одна из статей Смирнова Анастасия "Время и пространство заботы: практики российских домохозяек". Проводились интервью с домохозяйками, среднего и высшего среднего класса, муж по дому не помогает, дети есть не у всех, маленьких детей практически нет (у одной 3-летний, несколько 5-летних, остальные старше), живут нуклеарной семьей. Изначально благополучный срез. Проговорено много интересного и по делу. Несколько отрывков. Выделения мои.

"Для людей, вовлеченных в сферу оплачиваемой занятости, пространство дома — это пространство отдыха, досуга, восстановления сил, где есть возможность «пере­ключиться» «с интенсивного публичного на иной, неспешный ритм домашних занятий» (Шпаковская, 2009: 245). Однако у до­мохозяйки не происходит такое ежедневное «переключение» меж­ду рабочей и домашней сферами, большая часть ее обязанностей сосредоточена исключительно в доме. Дом перестает быть для нее «убежищем» для рекреации и превращается в объект постоянно­го мониторинга, управления и концентрации усилий. Дом — это своеобразная «станция» для социальных взаимодействий, которые составляют сущность заботы и координатором которых является домашняя хозяйка."

"Роль домашней хозяйки, ее деятельность сами жен­щины часто обозначают как «сидеть дома», и это расхожее выражение указывает не только на предполагаемую пассивность и не­занятость: оно идентифицирует также отсутствие подвижности закрепленность на одном месте, ограниченность задействованных в практиках локальностей. Это особенно характерно для женщин с маленькими детьми, которым приходится постоянно присутство­вать рядом с малышами."

"Тем не менее в интерпретации самих информанток замкнутость в до­машнем мире представляет угрозу для женственности: пребы­вание дома, отсутствие внесемейного общения и деятельности лишают женщину привлекательности. Одна из информанток, говоря о том, что «такие семьи очень часто под угрозой рас­пада, где жена домохозяйка*, очень эмоционально описыва­ет то, что происходит с женщиной, жизнь которой ограничена домом...

Представление о доме как об источнике угрозы для жен­ской привлекательности в связи с изолированностью женщины присутствует и в рассказах других информантов, которые ча­сто говорили о дисциплинирующей функции работы, в том чис­ле в отношении внешнего вида: наличие посторонних взглядов и оценок стимулирует повышенное внимание к своей внешно­сти. Женщина, не выходящая за пределы домашнего мира и не вовлеченная в публичное пространство, становится асоциаль­ной, при этом привлекательность понимается как признак интегрированности женщины в общество, ее востребованности вне дома, то есть внешность становится маркером статуса женщи­ны в социуме и средством поддержания авторитета. Женщи­на, находящаяся в доме, утрачивает связь с обществом, и изо­ляция считается основной причиной топофобии (боязнь, избегание определенногь места, в данном случае дома -HW) у домашних хозяек."

"Сценарий «ухода из дома» связывается не только со стрем­лением преодолеть замкнутость и изолированность домашнего пространства. Отмечено постоянное соприсутствие других чле­нов семьи, невозможность разделить личное и рабочее — все то, что определяет специфику домашней заботы, создает и другое на­пряжение роли — отсутствие индивидуального приватного про­странства: наличие собственной комнаты у женщины — редкость в современных семьях. Уже почти сто лет назад Вирджиния Вульф писала о значимости личной комнаты для женщины.

Недостаток «своего», в то время как многое в домашнем про­странстве находится в ведении женщины, можно обозначить как феномен деперсонификации: женщина является действующим агентом в пространстве дома, но оно не принадлежит ей, она об­устраивает жилье для других, а сама только пользуется поме­щениями и предметами. В условиях отсутствия персонально­го, интимного пространства стратегии замещения и обретения «своего мира» реализуются в гостях у подруги. Это выход за гра­ницы собственного домашнего пространства и переход в другое пространство, тоже домашнее, но воспринимаемое как интим­ное и принадлежащее особому, женскому, миру. Создание этого мира возможно благодаря общности опыта, пониманию и эмоци­ональной поддержке, которую оказывают друг другу женщины, возможность выхода в это пространство приобретает большую ценность."

"Лейтмотив анализируемых нарративов в перспективе времени можно условно представить с помощью двух модальностей, кото­рые мы, следуя за Л. Райш (Reisch, 2001), обозначим как темпо­ральное богатство и темпоральную бедность. Л. Райш выделяет четыре измерения темпорального богатства и его отсутствия соот­ветственно:
• хронометрическое измерение (количество личного времени, которое соотносится с социальной позицией);
• хронологическое измерение (наличие личного времени тог­да, когда оно необходимо: в нужные часы, дни, месяцы);
• степень автономии личного времени (способность и возмож­ность контролировать свое время);
• степень синхронности (соответствие личного времени рит­му жизни других членов семьи).

Очевидно, что темпоральное богатство предполагает наличие «качественного» личного времени, которое достаточно по про­должительности, «доступно» в нужный момент, запланировано я соответствует ритму жизни близких. Категория свободного вре­мени, отдыха, времени «для себя» является одной из ключевых в анализируемых нарративах и имплицитно (а в ряде случаев и экс­плицитно) является компонентом оппозиций «отдых — работа», «личное время — время для других». "

"интервью содержатся разнообразные интерпретации напол­нения личного времени, но одними из основных условий отдыха в пределах домашнего пространства являются спокойствие и тиши­на. Рассказывая о распорядке дня и отмечая, что днем у нее *нет промежутков для <...> личных каких-то дел», Анна говорит, что
для того, чтобы заняться ими, ей «нужно так — спокойно, тихо чтоб все легли спать» (Анна, 44 года). Таким образом, личное время — это время, когда исключена ситуация соприсутствия и соответственно, вне заботы домашней хозяйки. Возможно, именно поэтому в интервью с бездетными женщинами или с женщинами у которых дети уже стали взрослыми и самостоятельными, кате­гория личного времени не является актуальной: они распределяют время в соответствии со своими потребностями."

"Помимо невозможности выделить личное время на хроноло­гическое измерение влияют «панорама» и число объектов заботы: график и режим дня домашней хозяйки оказываются подчиненны­ми ритму жизни членов семьи, и чем их больше, тем с большими ограничениями женщина использует свое время, тем более фрагментированным оно становится."

"Домашняя хозяйка сама не определяет и не выделяет личное вре­мя: оно оказывается вписанным в распорядок дня семьи, особен­но если есть зависимые члены: маленькие дети, больные и/или пожилые, требующие ухода.

Итак, наличие зависимых членов семьи является причиной темпоральной бедности, оцененной по трем измерениям: хроно­логическому, хронометрическому и по степени автономии. Так, женщина не обладает достаточным количеством личного време­ни, поскольку проявление заботы требует ее постоянного сопри­сутствия. Степень автономии в организации личного времени и своевременности отдыха является низкой: ритм жизни домашней хозяйки подчинен ритму жизни других членов семьи. Синхронность режима разных членов семьи могла бы быть интерпретипована как проявление относительного темпорального богатства, но все же поддержание подобного соответствия также является обя­занностью домашней хозяйки, поэтому воспринимается ею как ограничение. Часто то время, которое является временем отдыха для других членов семьи, остается рабочим временем для домаш­ней хозяйки."

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:17

https://bit.ly/2SS4Cg4
"Ласточка", или как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день!
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Одна из самых неожиданных встреч для меня на Алтае — козероги ! Они же — сибирские горные козлы, т.е. сородичи нашего frank . Не путайте с архарами (горными баранами) . Сибирский козерог повадками напоминает домашних представителей рода, но обладает более мускулистой ...
Конспирологическая. Читал полярные версии относительно конкретно этого, фрики рассматривал, всякие картинки "древности", но вот такое заявленьице ещё не попадалось- Верховный суд США постановил обнародовать Смитсоновскому институту засекреченные документы, датированные началом 1900 ...
Дмитрий Зеленин: из губернаторов – на картошку Отношения «Каравана» с бывшим губернатором Тверской области Дмитрием Зелениным были непростыми, но интересными. Те, кто привык видеть в политике либо чёрное, либо белое, не могли их понять. С одной ...
Друзья, я хочу сообщить вам крайне радостную весть - счастье существует. В отдельно взятом месте, в отдельно взятое время, для отдельно взятого человека или группы людей. Оно могло бы существовать всегда и повсеместно, но, во-первых, это было бы не ...
Требования: Пол: женский. Возраст: 17 лет. Внешность: рост - 165 см., вес – 50 кг., стройная фигура, узкие бедра, тонкая талия, высокая маленькая грудь, длинные ноги, удлиненный овал лица, маленький приятный рот, правильный нос, серо-голубые глаза, ...