Был Беркут стал ОМОН

- Вас как-то вооружили?
- Только каски, щиты, дубинки. Были ружья "Форт", но пули в них были из прессованного пенопласта.
- Что вспоминаете сейчас, когда слышите слово "Майдан"?
- Погода тогда была, как сейчас в Москве. Лил ледяной дождь, мы все в грязи, под ногами каша, в лицо летят булыжники, огненные шары... А мы идем вперед. Зачистили территорию, до сцены с членами будущего украинского правительства оставалось метров 30. Но нам не дали туда дойти - отозвали по рации обратно. Еще час, и мы бы их всех зачистили...
- Как уходили с Майдана?
- К нам пришли и сказали, что кто-то хочет напасть на здание Администрации президента Украины. Нам даже охрана президента выдала пистолеты: кому-то "Макаров" достался, мне австрийский "Глок" вручили. Через сутки их попросили сдать. Привезли ящики с автоматами "Калашникова". Все новые, в солидоле. Нас было в здании около 150 человек.
- А Янукович был в здании?
- Нет уже. Это вроде 23 февраля было, а он уже почти неделю отсутствовал. Мы как-то наткнулись на нашего главу МВД Украины. Он нас стал хвалить, мол "луганский "Беркут" молодцы, все хорошо", а утром сам взял и смылся. Покинул страну. Стало как-то неуютно, ведь мы думали, что защищаем президента и министра.

- Как встретили вас в киевском "Беркуте"?
- Нормально. Они были шокированы - потеряли нескольких ребят. А через трое суток мы решили отступать в Луганск. Узнали, что "Правый сектор" перекрыл дороги. Командиры стали искать самолеты. Неожиданно помог меценат.
- Кто?
- Вам его имя ничего не скажет - бывший криминальный авторитет из города Стаханова. Просто болел за ребят с Донбасса. Говорят, его когда-то уважительно задерживали наши бойцы. Впрочем мы всегда по закону работали.
- Вам предлагали остаться на Донбассе?
- Конечно. Но тогда в отряды ополченцев попали слишком разные люди... Рад, что уехал оттуда. Жить там сейчас не легко. Бананы - 100 рублей, картошка - 30 рублей, сахар и бензин по 50 рублей, а пенсии 2,5-3 тысячи рублей, только военные до 30 тысяч получают. Наделали между ЛНР и ДНР таможенных постов, блокпостов... Зачем?
Когда Путин предложил бойцам "Беркута" помощь в трудоустройстве в России, близкие меня поддержали. С моего взвода ни одного человека не осталось на Украине.
Окончательно решили уехать когда по Луганской администрации ударил украинский истребитель. Жена как-раз там находилась...
- Вы не любите свою родину?
- Я там родился, но всегда говорил на русском. Украинский понимал, но писать... А меня в "Беркуте" стали заставлять писать рапорта на украинском.
- Близкие там остались?
- Три сестры. Одна поддерживает ополченцев, другая занимает нейтралитет, а третья, что живет в Черкассах, имеет националистические взгляды...
- Как приняли в московской полиции?
- Тепло. В отряде сразу получил материальную помощь (100 тысяч рублей сотрудники, члены семьи по 50 тысяч - ред.).
- Как служба в Москве?
- В основном работаем на футболе, хоккее, культурных мероприятиях. Недавно "отработали" группу мошенников по разным адресам.
- Где живете?
- Некоторым семьям дали служебное жилье, холостым - места в общежитии. Я получаю за поднаем 1 -комнатной квартиры в Москве - 30 тысяч рублей.
- Проблемы есть?
- С паспортом России без прописки невозможно получать детское пособие, устроить ребенка в садик, купить машину и поставить на учет. Теща из-за этого в Москве получает маленькую пенсию. Руководство пытается решить эти вопросы...
- Что вас удивило в Москве?
- Москвичи! Когда приехали, в отряде дали телефон москвичей, которые были готовы принять беженцев с Донбасса. В трехкомнатной квартире на Кантемировской Ольги и Виктора Шумских мы с женой и дочкой прожили целых 2 месяца. Они бесплатно выделили нам комнату, дали ключи от квартиры, разрешили брать продукты из холодильника.
- Может, просто повезло с москалями?!
- Когда покупал через интернет подержанную мебель и телевизор, столкнулся с москвичами, которые, услышав акцент интересовались откуда я. Когда ответил, что с Донбасса, отказались брать деньги.
- А если в России оппозиция попробует устроить майдан?
- У нас, "беркутовцев", есть стержень, мы, если что, готовы идти до конца!
|
</> |