Библия и ухищрения
Сообщество "Религия и вера" — 29.01.2011Христиане, внимательно читающие Библию, знают об одной особенности людей, обнаружение собственной причастности к которой не может обрадовать никого.
"Сделал Бог человека прямым. Люди же ищут многих ухищрений ."
Казалось бы, эти слова Соломона, сказанные им о людях, должны были бы сами по себе стать отчетливым предупреждением для всех тех, кто утверждает истину, как свойство того или иного (неважно какого) собрания людей. Но этого - не происходит. Люди продолжают уповать на истину, как свойство, само собой присущее собранию им подобных. Продолжают, вопреки внятно изложенному Соломонову предупреждению об ухищрениях. А самое печальное здесь то, что среди преуспевающих в этом деле едва ли не первыми оказываются... сами же христиане, утверждающие непогрешимость и истинность только своей церкви, праведность сугубо своего обряда.
Между тем, церковь - это, прежде всего, собрание людей. А там, где люди - там и ухищрения. И тесно бывает истине среди исхитряющихся, забывших о Богом им данной прямоте. Тесно и неуютно. Вот и возникают в церковной среде самые разные коллизии. Возникают и существуют. Долго. Вот только достойно ли христиан терпеть их присутствие?
Порой бывает одновременно смешно и грустно наблюдать за ухищрениями, существующими там, где их, казалось бы, и быть не может по определению. Смешно и грустно видеть, как эти явления пытаются продлить свое никчемное существование за счет вновь прибывающих апологетов. Но вот ведь что удивительно. Явное недомыслие, порожденное исхищрением, нередко оказывается весьма и весьма стойким к любым попыткам избавиться от него. Однако стойкость эта - не бесполезна. Такая стойкость, она сама собой, подобно сигнализирующему об опасности приближения к скалам маяку, выдает своего носителя как то, приближаться к чему - не стоит. И... тем меньше новых апологетов, меньше шансов для процветания недомыслия, меньше поводов для ухищрений.
Пожалуй, в наши времена всем известно содержание первых глав Библии. Сотворение мира, человека, мужчины и женщины, соблазнение и грехопадение Адама и Евы, проклятие рода человеческого, изгнание из Рая. Также, известно и об общепринятом толковании Библии в этой части, суть которого, пожалуй, остается неизменной в пояснениях всякой из всех известных христианских церквей: Бог проклял и изгнал людей из Рая за то, что они ослушались Его. Общеизвестны и выводы о том, что теперь следует делать человеку, как быть, к чему стремиться. Лишь об одном известно мало. О том, что такого рода толкования - от недомыслия ухищрения. Свидетельствует об этом - сама Библия.
Библия говорит, что Творец создал мир и наделенного способностью называть все сущее своими именами человека в этом мире. Библия утверждает, что акт творения всего этого Богом был закончен и оценен Богом как то, что было создано "хорошо".
Библия говорит, что после совершения акта творения Богом в мире появилась некая сущность, к созданию которой Господь не был причастен. Суть этой сущности - в противоречивости. Предложение "быть как боги" противоречит быть человеком. Да и вообще: предложение быть "как" (то есть, быть имитацией) не является привлекательным по сути ни для кого. Предлагать это в качестве вознаграждение за преступление воли Творца - противоречие. До появления этой сущности из созданного Богом вообще ничто и абсолютно никак не противопоставлялось. Все, что было создано Богом было неспособно к противопоставлению. Стало быть, противопоставление - это то, что появилось вопреки воле Создателя, и что не является Его творением. И оно было создано сверх того, что Бог назвал "хорошо".
Появившееся вопреки воле Создателя противопоставление пагубно повлияло на Адама и Еву, совратив и толкнув их на грех, как на противоречащий воле Творца шаг. То есть, созданная вопреки воле Бога сущность начала размножаться сразу же, как только появилась там, где ей не место. И, естественно, что размножаться она начала своим же подобием. Противоречие порождает противоречия.
Подвергнувшийся совращению Адам - остался ли он прежним, таким, каким его создал Творец? Естественно - нет. Грехопадение не могло не изменить Адама (иначе совращение вообще не событие). Так чего же важного мог лишиться Адам в результате пагубного на него влияния того, чему Бог не дал места в мире? Библия говорила лишь об одном достоинстве Адама - его способности называть все сущее своими именами. Этого достоинства он и был лишен.
Адам, лишенный способности называть все сущее своими именами - да после совращения он мог называть Богом кого или что угодно. Что первое ему так представилось - то он и принял, как своего бога. Вместе с проклятием, вместе с изгнанием....
Первые главы Библии повествуют о том, как произошла подмена истинного Творца на Его обезьяну в сознании, в мировосприятии Адама. Это рассказ о том, что в созданном Богом мире в обход Его воли был создан парадокс, как явление. Расказ о том, как парадокс начал паразитировать на людях.
Ветхий Завет - это рассказ о том, как сложно и какой ценой люди искали (и не всегда находили) истинного Бога.
Новый Завет - это рассказ о том, Кто и как вернул людей Творцу, а Творца - людям, научив их избавляться от власти парадоксов.
Если все понимать иначе, то Бог - несовершенен, мстителен, жесток, противоречив и аморален. Но на самом деле это не так. Бог неизменен и совершенен. И если помнить об этом, читая Библию, то уже с первых глав становится абсолютно понятно, что единственным приоритетом, достоинством и целью человеческой жизни является лишь одно - низвержения парадокса с занятого им в сознании человека пьедестала, принадлежащего истинному Творцу, который брезгует парадоксами настолько, что даже не предусмотрел им места в созданном Им разнообразном и динамичном мире.
Такое пояснение позволяет читать и понимать Библию без противоречий. Пояснения же христианских церквей, к сожалению, приводят к противоречиям. Но Бог - не противоречив, Христос - не парадоксален (хоть церкви и утверждают обратное). Христос не оставил после себе ни одного противоречия, превзошел все. И руководствуясь примером Христа всякий может сам сделать вывод: с кем быть, каким быть.
Люди ищут многих ухищрений, которые приводят их к противоречиям, приводящим человека во власть парадокса. Собрание людей, пусть даже церковь - не спасет, если человек отказывает себе в Богом данном праве быть прямым. Церкви, забывающие напоминать об этом людям - противоположность тому, что утверждают о себе сами. Еще один парадокс, превзойти который без Христа невозможно. И ни один обряд, никакие догмы - не оправдание.