БГ - об авторском праве

топ 100 блогов kindergod04.03.2011
Я не понимаю понятия "авторского права". Если я написал что-то, люди должны иметь возможность это услышать, для того я и пишу. Называть написанное моей "собственностью" - нелепость. Песня принадлежит всем.

А смешивать песни и деньги – значит перекрыть себе источник творчества. Бог с меня за вдохновение денег не берет.

(с)

У меня могут быть какие угодно цитаты из кого угодно. Я за это извиняться не буду. Я использую те слова, которыми я пользуюсь в жизни. Я не собираюсь согласовывать свою песню с комитетом по охране авторских прав, потому что я не признаю авторских прав. И все мои песни могут любыми людьми расхищаться, как им это нравится, потому что мы все звенья одной цепи. Те, кто знают, как пишутся песни, знают, что это естественный процесс. У всей музыки – один источник. Никто ни у кого не собирается красть. Т.е. есть люди, которые специально берут и крадут, потому что им нужно заработать денег. Мы пишем песни не ради денег. Поэтому, когда я пишу, я использую тот материал, который мне доступен. Если вам он еще кого-то напоминает, окей, это приятно.

(с)

– В нашем времени необычайно важное, едва ли не определяющее значение для нового поколения имеют деньги… Интересно услышать, что для вас деньги?
– Деньги можно рассматривать как способ скопить энергию, чтобы потом стать счастливым. И это вовсе не плохо. Но пока люди копят деньги, они зачастую упускают возможности. Поэтому когда у людей наконец заводятся деньги, они не успевают стать счастливыми. Какая-то нелепость получается... У меня и в советское время было такое отношение к деньгам, и при сегодняшнем капитализме.
Сегодня «Аквариум» спокойно выкладывает свои новые и старые альбомы в интернет для бесплатного скачивания, потому что это реальная возможность поделиться своей музыкой. А музыканты, одержимые борьбой с пиратством, мечтающие о гигантских авторских гонорарах, просто непомерно жадны. И жаба душит их собственную душу.

(с)

— Как вы в принципе относитесь с тому, что перечёркиваются авторские права, а музыка просто отправляется в свободное плавание по интернету? Есть же, скажем, Российское авторское общество…
— Российское авторское общество, при всем моем уважительном отношении к нему, постепенно начинает выглядеть «фашистской организацией». Я читаю в интернете про то, как они ведут все более и более нелогичную и непоследовательную деятельность, и поражаюсь. А происходящий сейчас эпизод с тем, как они пытаются содрать деньги с хора ветеранов, которые бесплатно на концерте пели военные песни, — это, с моей точки зрения, и есть фашизм. Согласитесь сами, нелепо думать, что для того, чтобы спеть чью-то песню, мне нужно заручиться полудюжиной разрешений её спеть. Это противоречит здравому смыслу и таинству пения, а выглядит как отчаянное желание, пока не пришли взрослые, содрать со всех как можно больше денег.

И это означает, что конец такой системы, скорее всего, не за горами.

— Получается, что ломается система…
— Я аплодирую! (Аплодирует). Эта система пришла из небытия и уходит в небытие. А поскольку, например, мы в 70—80 годы спокойно жили без неё и всё, что делалось, делалось совершенно бесплатно, то для меня такая система логична.

Если я хочу заработать деньги, я должен идти и их зарабатывать. А то, что я написал что-то или что-то сделал, — так это моя привилегия; привилегия того, что я могу себе позволить делать это ради собственного удовольствия. И брать за это деньги мне никак не хочется. Если люди готовы платить — пожалуйста. Если не готовы — они могут брать это даром. Философия «бесплатно только птички поют» — признак такой сердечной нищеты, что становится ужасно обидно за людей, её исповедующих. 

Я, например, предпочитаю платить, если есть такая возможность. Наверное, это проявление моей старомодности, и это мне очень по душе. К сожалению, часто просто нет такой возможности — заплатить. Мне, например, когда я что-то у кого-то беру, проще дать что-то взамен. И деньги — самое простое, что я могу дать.

(с)


Борис Гребенщиков об авторском праве и перспективах MP3
Музыканты об авторских правах:
Борис Гребенщиков:

Да… к черту (в оригинале жестче) все авторские права (все смеются, но сказано на полном серьёзе). Музыка никому из людей не принадлежит вообще. Даже автору. Только Богу. Это он решил вложить мне в голову эту музыку, я ее пропустил через себя и выдал для всеобщего пользования. И мне на этом никак не нажиться. Да и не надо этого.

Да, вокруг любого автора тусуется постоянно некий круг людей, которые на его творчестве пытаются сделать деньги. И против этого я не возражаю. Но получается, что авторские права – это как раз их проблема, а не проблема автора. Не станет авторского права – что-то изменится только для этой тусовки, но не для автора. Потому что, поймите, пока есть эти две общности – авторы и их слушатели/потребители, они друг другу с голоду помереть не дадут.

Интернета и mp3 я вообще, не то, что не боюсь, а наоборот, всячески поддерживаю. Ведь если есть какие-нибудь молодые талантливые ребята где-нибудь, скажем, в городе Кливленд, штат Огайо, и они запишут свою музыку в mp3, выложат ее на сайте у себя и будут всех привлекать к себе на сайт, то этим перепрыгнут сразу через несколько ступенек долгой и нудной раскрутки, которые им бы иначе пришлось пройти. И это очень важно.

А то, что кто-то скачает мои песни в mp3… Я думаю, что в большинстве случаев это не означает, что этот кто-то не купит мой альбом. Эти рынки вообще практически не пересекаются. Потому что настоящий ценитель музыки пока хочет иметь в руках коробочку эту, с буклетом внутри, и мне лично Интернет удобен тем, что я могу туда зайти, заказать диск, и мне его принесут домой. Причем желательно – в тот же день. И за все это многие готовы платить деньги.

Мне мои американские друзья рассказывали, что был у них какой-то саммит, на котором крупные воротила рынка встретились с молодыми ребятами, типа Yahoo! и другими, и основной вопрос был: «ребята, давайте может разберемся, что делать, чтобы нам бизнес не потерять», а те им ответили: «не бойтесь, никуда ваши деньги не уйдут, как диски покупали, так и будут покупать, а mp3 скачивает максимум один процент потребителей, пусть самых продвинутых, но один…».

Так же и с торговлей, что mp3, что любой другой. Дэйв Стюарт пытался как-то выставить свой альбом на продажу в mp3 через Сеть. Продан было 341 экземпляр. Триста сорок один. А так, обычным путем, он альбомов продаст тысяч в десять раз больше.

Да и мы тоже, на «Планете Аквариум» (www.planetaquarium.ru) выкладывали концертный альбом «Молитва и пост». Там было много вещей на тот момент новых, да и до сих пор не изданных. И никто так и не пришел с предложением издать этот альбом, или продавать его через Сеть.

И к тому что продаются диски типа «Весь Аквариум», где в mp3 записано сразу альбомов 10-15 я в общем-то спокойно отношусь. Пусть продают. Там же в любом случае качество звука хуже, чем на нормальном CD, а если делать с приемлемым качеством, то на диск влезет уже не 15, а только 5 альбомов. Если кому-то это надо – пожалуйста, но мне кажется, большинство предпочтет по отдельности все альбомы купить. К тому же подряд все равно 10 альбомов не послушаешь – скучно станет.

(с)


Могу только согласиться с БГ. Он действительно понимает суть вопроса. Суть того - что вдохновение, озарение, слова, музыку - все это дарит Бог, все это он берет у народа, авторов предшествующих ему. БГ - вотношении музыки и песен исповедует такое убеждение, которое не свойственно даже некоторым христианским авторам - что песня принадлежит ему только когда он ее пишет - а когда он ее спел  - она принадлежит народу!

В конце концов он нашел способ зарабатывать на жизнь песней - концерты. И я вполне понимаю - когда на концертах продают билеты, и на христианские то же. Впрочем понимаю когда и диски продают и книги. Но - закрывать доступ к песням или книгам? Или того хуже обзывать ворами и преследовать тех кто захотел прикоснуться к прекрасному и вечному?

Навеяно вот этим

И вот этим:

Александр, как вы отнеслись к тому, что на следующий день после презентации Вашего нового альбома в Питере, он появился в свободном скачивании на пиратском сайте джизазс.май1? За первые три часа его скачали примерно 300 человек. Это признак Вашей популярности или неуважения к Вам? (Шурик, Московская область)

Привет, Шурик. Я плохо отношусь к пиратам, которые выкладывают для бесплатного скачивания мои песни. Поясню: на протяжении нескольких лет я и ребята, с которыми я работаю, моя семья: жена и дочь, вкладывали свою жизнь и свои финансы для того, чтобы записать и выпустить эти песни. Никто у меня даже не спрашивал разрешения выложить их бесплатно в интернете. Эти люди обкрадывают меня и мою семью. И я не один. Сегодня они обкрадывают многих музыкантов. Тем самым, обкрадывая христианскую музыку в целом: её развитие и её прогресс. Я не верю, что это нравится Богу. Я часто вижу христиан-музыкантов, разочарованных тем, что они не видят перспективы для своего развития. Хорошо и качественно записанная песня сегодня стоит денег. Тот, кто это делает просто вор.

(с)

Для меня все это ИМХО попытка создать систему правил из ничего, попытка сохранить возможность зарабатывать деньги не предпринимая ничего нового - попытка сохранить то положение вещей - которое давно уже устарело.

Когда то книги - не обявлялись собственностью - более того их распространение и переписывание всячески поощрялось авторами. Автор был рад - что его знания и идеи становятся популярны и расходяться по всему миру. Изобретение книгопечатания - дало возможность распространять книги в бОльших количествах. Копирование дало возможность самиздату - распространять книги когда издательства не справлялись или книги были под запретом.

Теперь похоже все наоборот. Автор предпочтет что бы его книгу прочитал десяток вместо сотни, но за то этот десяток заплатит ему денег. А остальных 90 лучше посадить в тюрьму или долговую яму.

Я представляю какой вой поднимут например производители огурцов - если кто то изобретет способ копировать\клонировать из одного купленного огурца - сотни без особых затрат. Оно и понятно - куча народу лишиться привычного им заработка. И то что таким образом будет накормлена еще большая куча народу - их будет мало волновать. Осваивать новую профессию, новые типы услуг и заработка - понятное дело - никому не хочется. Интересно - что они предпримут? Авторское право на огурец? Введут ограничения на технологию копирования? Налоги на копировальную технику? Не удивлюсь. 

Да чего удивляться? Уже и на Библию некоторые предъявляют Авторские Права Странно правда что претензии пока не к издательствам предъявляються а к тем кто ее купил (подарили) прочел и решил обсудить прочитанное с кем ни будь другим.



http://vkontakte.ru/note18110942_10747580

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мы ехали в Севастополь по старой автодороге Ялта — Севастополь, построенной в середине XIX века по инициативе генерал-губернатора Новороссийского края графа Михаила Семеновича Воронцова. Дорога проходит через горный перевал через главную гряду Крымских гор (Байдарский перевал), на ...
Практически не пишу о политике, но тут обойти не могу, это интересно. 1. Самый молодой президент Эммануэль Макрон родился в 1977 году, ему 39 лет. Он стал 25-м президентом Франции и самым молодым президентом в истории созданной более полувека назад генералом Шарлем де Голлем Пятой ...
Главу Службы безопасности Украины Василия Малюка заочно арестовали в России по обвинению в организации теракта на Крымском мосту. Решение было вынесено Басманным судом в Москве. Малюк обвиняется по статье 205 Уголовного кодекса Российской Федерации за публичные заявления, побуждающие ...
зАписки провинциального священника. 24 октября Святейший Патриарх Кирилл во время встречи со студентами МПГУ обратился к московским властям с просьбой умерить свой безумный миграционный пыл. Ситуация явно выходит из-под контроля, и проблема на глазах приобретает характер национального ...
Фото из инета, обработка моя ...