Безопасность школьника

Можно искать причины и факторы этого в разных сферах жизни, громко и с надрывом обвинять власть и прочих дяденек, но при этом засунуть свой язык ну очень глубоко тогда, когда надо будет встать из-за экрана монитора и защитить своего ребёнка, боясь открыть рот, потому что "как бы не стало хуже".
А всё зависит от НАС - каждого с вами. Для того, чтобы знать КАК защитить, надо знать свои права. А детей с детства необходимо учить уважать себя,а значит - и других, ведь только человек с высоким уровнем самоуважения способен уважать других людей. И никаких "перетерпи", "подожди". Почему если ребёнок умеет быть корректным, благодарным и уважает других, его имеют право унижать, пользуясь своим положением взрослого?
Сегодня я лично скомпоновала, распечатала и вклеила в дневник своей дочери памятку "Правовая безопасность школьника". Написала: "вклеено мамой ребёнка. Дата и подпись". Я слышала мнение, согласно которому современные дети слишком много говорят о своих правах, но совершенно не желают слышать о своих обязанностях. На что скажу следующее: ребёнок, которого в семье уважают, безусловно любят, принимают и считаются с его мнением с раннего детства, будет демонстрировать аналогичное поведение в адрес окружающих его взрослых: родителей, бабушек и дедушек, взрослых друзей семьи, учителей и др. взрослых. Дети - наши маленькие копии, зеркала. Поэтому, если ваш ребёнок кричит о правах, но забывает об обязанностях - подумайте о своём поведении, прежде всего. Но я всего лишь мама, а значит могу ошибаться, поэтому никого не призываю прислушиваться к моему мнению, основанному на субъективном опыте. Вы имеете право на своё и с вашей точки зрения оно будет правильным.
Согласно пункту 1 статьи 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ред. от 18.07.2011), «образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Следовательно, выгоняя ребёнка с урока, учитель уже не выполняет свою обязанность гарантирования охраны здоровья. Более того, юридически не допуск к занятиям расценивается, как физическое и психическое насилие над ребёнком, запрещённое конвенцией ООН о правах ребёнка, а также, как нарушение права гражданина России на получение образования.
2. В гражданском праве России честь и достоинство являются нематериальными благами, которые принадлежат человеку от рождения и охраняются законом. Статья 152 ГК РФ и 129 УК РФ не допускают посягательства на честь и достоинство со стороны других граждан (путём совершения каких-либо поступков, произнесением каких-либо слов и т.д.). Оскорбляя ребёнка или его родителей перед всем классом, учитель нарушает право школьника на неприкосновенность чести и достоинства.
Кроме того, в типовом Уставе МОУ СОШ, утверждённом Приказом Министерства образования, в п.3.7 перечислены права педагога, среди которых не указано право педагога выносить на суд класса внешний вид ученика.
3. Разбирательства учителя с учеником в присутствии всего класса являются оскорбительными и недопустимыми. Они нарушают основной принцип Конвенции о правах ребёнка: «Во всех действиях в отношении детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка» (статья 3).
Такие «судилища» также входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4). Публичные проработки наносят детям огромный моральный ущерб. Применение таких методов воспитания может привести к судебному разбирательству родителей с педагогами.
4. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» даёт ученикам право ходатайствовать перед администрацией школы о проведении дисциплинарного расследования по фактам нарушения прав ребёнка.
5. Закон «Об образовании» закрепляет право учеников «на свободное выражение собственных мнений и убеждений» (статья 50, пункт 4). Из этого следует, что педагог категорически не имеет права выносить на суд класса убеждения ученика без его согласия.

|
</> |