"Безбумажное" ЧГК
ru_chgk — 13.01.2014 На состоявшемся 8-11 января в Перми фестивале школьных команд знатоков "Соленые уши-2014" впервые на фестивалях (насколько мне известно) была опробована компьютерная система для игры "Что? Где? Когда?" под названием "Пермская ласточка". Программа разработана одной из московских компьютерных студий.Вкратце схема работы такова. У каждой команды (и, желательно, у каждого тренера) имеется устройство (планшет или смартфон) на платформе Android. Мы заранее просили команды привезти с собой такие устройства, дополнительно ряд команд получил такие устройства от членов Оргкомитета. На устройство загружается приложение. Команды дают ответы в окне приложения, ответ команды отображается на головном компьютере Оргкомитета (передача данных через сеть Wi-Fi). Кроме того, каждый тренер видит на своем устройстве ответы всех своих команд и то, зачтен ли ответ.
Для того, чтобы проверить работу системы, перед основной игрой была проведена тренировочная, в которой команды могли понять принципы работы с программой.
Мы понимали, что система, по сути, проходит тестирование в боевой обстановке и были готовы к массовым ее отказам. Однако этого не произошло. У команд на столах были запасные бумажные бланки, и в случае "вылета" из программы можно было сдать ответ на таком бланке. Несмотря на это, более половины команд не испытали ни одного отказа за все время проведения зачетной игры (60 вопросов), а из числа остальных подавляющее большинство сдавали на бланках лишь 1-2 ответа.
В целом стало понятно, что данная форма проведения ЧГК на турнирах может иметь место. Не буду давать прогнозы по тому, уступит ли ей дорогу "бумажная" форма, но скажу, что есть несомненное удобство, особенно для Оргкомитета и тренеров. После устранения ряда неизбежных шероховатостей станет ясно, готовы ли игроки к работе с электронными устройствами вместо традиционных бланков.
Предваряя запросы на тему "как можно воспользоваться программой", скажу, что через некоторое время, надеюсь, об этом можно будет говорить. Пока для нас важно было понять, годится ли такая форма для традиционных интеллектуальных игр.
|
</> |