«Без участия государства в руководстве экономикой Россия не выживет»

топ 100 блогов metrops — 13.07.2011 Михеев Сергей

Уже сейчас можно говорить о том, что одной из причин очередной трагедии стала банальная жадность его владельцев

Катастрофа теплохода «Булгария», которая привела к многочисленным жертвам, безусловно, является ужасным событием. Но из него необходимо сделать несколько важных выводов. Первый из них состоит в том, что наше упование на то, что рынок «сам все отрегулирует», привело к такому устройству жизни в России, когда подобные происшествия, к сожалению, становятся чуть ли не нормой.

В центре российской псевдонациональной идеи, к сожалению, лежат деньги

Уже сейчас можно говорить о том, что одной из причин очередной трагедии стала банальная жадность его владельцев. Во-первых, речь идет о недостаточном техническом обслуживании устаревшего судна. А во-вторых, невыполнение норм безопасности (видимо, в целях экономии на этом) привело к тому, что общее количество пассажиров на борту затонувшего теплохода оказалось больше допустимого. Наверное, хозяева хотели заработать как можно больше денег, что стало одним из главных принципов жизни в современной России.

Стремление рассматривать государство и общество как некие «бизнес-проекты» приводит к тому, что люди становятся жертвой такого подхода. Получается система, которая «заточена» не на то, чтобы заниматься сбережением человеческого капитала, а исключительно капитала финансового. В центре современной российской псевдонациональной идеи, к сожалению, лежат деньги. Зарабатывание быстрых денег любым путем на сегодняшний день является чуть ли не официальной идеологией в современной России. Ее начали активно внедрять еще в 90-е годы. А сегодня этот процесс продолжает доминировать. Даже верховная власть декларирует в качестве главной цели повышение доходов.

Всем кажется, что, если ты умеешь зарабатывать деньги, ты автоматически становишься успешным

Когда понятие общественного блага отходит на второй план, а вместо этого власти предпочитают говорить о доходах, тогда все - от государственной службы и заканчивая любыми другими услугами - рассматривается исключительно как бизнес-проект, призванный приносить быстрые и легкие деньги. Очевидно, что такой подход является разрушительным для общества. Все начинается в головах людей, а заканчивается такими катастрофами, как с теплоходом «Булгария». Я думаю, что это должно стать главным выводом из этой истории.

Это к вопросу о некоторых политиках, которые любят повторять, что достаточно быть успешным бизнесменом и уже можно брать в свои руки управление государством. Якобы этих знаний вполне хватит, чтобы управлять экономикой всей страны и даже быть премьер-министром. Недавно тот же г-н Прохоров высказывался в том духе, что раз он успешно руководил «Норникелем», значит он справится и с обязанностями на посту премьер-министра. Вот почему у нас все так происходит - всем кажется, что если ты умеешь быстро зарабатывать деньги любыми средствами, значит ты автоматически становишься успешным менеджером и почтенным членом общества. На мой взгляд, это абсолютно разрушительная и порочная парадигма.

Без скрепляющей идеологии либеральный рынок Россию в нынешних границах не удержит

Второй вывод, на котором я хотел бы акцентировать внимание читателей, - это констатация очевидного факта, что советские фонды близки к своему окончательному изнашиванию. Как известно, теплоход «Булгария» был спущен на воду аж в 1955 году. То есть он эксплуатировался почти 60 лет. Но никто не воспринимал это как проблему - на нем регулярно перевозились люди. Это говорит о том, что в обновлении парка техники (причем речь не идет только о водном транспорте) собственные успешные разработки были заброшены. А закупать новую продукцию за рубежом не можем (причем большую часть таких закупок можно назвать бестолковой). Итог известен и печален - крайними становятся простые люди.

Вот почему я считаю, что без полномасштабного участия государства в планировании и руководстве экономикой Россия просто не выживет. Наша страна не может управляться только лишь исходя из соображений рыночной целесообразности. Потому что если госполитика и дальше будет основываться на либерально-рыночной идеологии, то нам следует быть готовыми к распаду России. Поскольку, например, связь между Калининградом и Владивостоком в экономическом плане практически равняется нулю. При этом рядом находятся стремительно развивающиеся центры внешнего экономического притяжения, которые могут просто разорвать Россию на части, если мы и дальше будем руководствоваться исключительно вопросами прибыли и рынка. Без скрепляющей идеологии, без понятия общественного блага и без государственного проекта, рассчитанного не до следующих выборов, а на 50 лет, никакой либеральный рынок Россию в нынешних границах не удержит.


http://www.km.ru/bez-kupyur/2011/07/13/vnutrennyaya-politika-v-rossii/bez-uchastiya-gosudarstva-v-rukovodstve-ekonomi

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Ласковый телёнок с двух маток сосёт, - а бодливому и одна не даётся!" Зарядная станция в Мантека, Калифорния. Раннее утро Пока не создана специальная, "грузовая" сеть зарядок мощностью 800 кВт, команда испытателей Tesla Semi использует дендро-фекальную систему из ...
Наши мейн-куновские страдания начались с первого дня появления Марселя Марковича в доме – поменяли не одну ветклинику за эти 4 месяца, а воз и ныне там: кот сопливит, нос постоянно покрывается черной корочкой, кот задыхается. Казалось бы – пустяк, но, увы, с кунами надо быть начеку, потому ...
В Краеведческом музее выставка оловянных солдатиков, освещение плохое. Батарея на фотоаппарате села, но кое-что поснимала. Когда берешь в руку таких солдатиков, они и в самом деле из олова, тяжелые. А мои дети играли пластмассовыми, купленными в ...
Автор - izzida . Это цитата этого сообщения   Человек живёт по программе, которая формируется на уровне подсознания в зависимости от его адаптации к происходящему. Большая часть этих программ формируется в период его развития . На генетическом ...
"Президент байк-клуба "Ночные волки" Александр Залдостанов (по прозвищу "Хирург") накануне раскрыл журналистам подробности своего конфликта с главой законодательного собрания Севастополя Алексеем Чалым. По словам мотоциклиста, Чалый отказался передать байкерам 270 га земли на присоединенно ...