Без рекламы
dewarist — 11.10.2010 Заметная часть изречений сэра Томаса Дюара посвящена пользе рекламы для успешного бизнеса.Навскидку может показаться удивительным, почему за 14 месяцев существования этого сообщества его редакторы столь редко обращались к дюаризмам такого рода.
Особенно если учесть, что авторами тут выступают в основном профессиональные редакторы, журналисты, издатели — люди, для которых эта тема особенно близка, поскольку реклама составляет основной источник их дохода.
Ларчик, впрочем, открывается просто.
Сэр Томас относился к рекламе с энтузиазмом неофита и первооткрывателя.
В его времена сама идея удорожать производственный цикл рекламными расходами была революционна и казалась рискованной.
Поэтому изречения Дюара о пользе и важности рекламы были для своего времени вполне бунтарскими и радикальными.
Мы же, глядя на рекламу из XXI века, склонны считать её неизбежным и привычным спутником любого коммерческого предприятия.
Поэтому изречение типа Поддерживайте рекламу, и реклама поддержит Вас кажется нам констатацией какой-то совершенно запредельной банальности, с которой уже лет сто как никто не пробовал спорить.
Попробуем нарушить эту традицию.
Попытаемся сегодня поговорить о рекламе так, как будто бы никакого консенсуса о её полезности для бизнеса в природе не существует.
Как будто бы польза рекламы — гипотеза, нуждающаяся в доказательстве.
Или, ещё того интересней, в опровержении.
Давайте сегодня попробуем вспомнить все вещи, которые в рекламной поддержке не нуждаются вообще.
Попробуем назвать все товары, услуги и явления, рекламирование которых можно без преувеличения назвать бессмысленной тратой денег — потому, например, что они в рекламе вовсе не нуждаются.