Без названия

Ненавижу иммерсивный театр. Поскольку этот прием убивает сам смысл театра. Вся "иммерсивность" проходит по границе, отделяющий зал от сцены и заключается в простом факте присутствия меня в зрительском кресле, а все остальное от лукавого. Вот эта рампа и создает метафизический смысл театра как явления, позволяющего со стороны наблюдать за своими чувствами. Для этого необходимо быть во вне, а не внутри
На самом деле этот ночной кошмар как я подозреваю- запаздывавший флэшбэк афтершока от одного театрального посещения несколько лет назад. Тогда одна моя знакомая девушка пригласила меня на спектакль "Слепые" по пьесе Метерлинка, и я дурак такой, согласился из спортивного интереса: ну птч пьесы Метерлинка вообще нельзя ставить на сцене по моим убеждениям, это такой виртуальный театр который можно воспроизвести через текст только в своем воображении, но никак не на сцене. И я пошел. Ужас начался прямо при входе: весь спектакль шел в абсолютной темноте, темноте кромешной. У нас на входе забирали телефоны, а в зал заводили за руку, птч это непроницаемая для света пропасть, бездна. Там не было ни одного фотона. И все полтора часа, которые длился этот ужас я не слушал текст а только и боролся с панической атакой: девушка не знала, что у меня мощная клаустрофобия а я ее в это обстоятельство посвящать совсем не собирался, вот и угодил в ловушку. Я там чуть не сдох. Пока первые полчаса еще хватало заряда на фосфоресцирующих стрелках моих часов я как-то мог дышать, но когда и они погасли тут -то меня и накрыло. К чести моей я выдержал и не убежал (хотя очень хотелось) и даже не подал виду но с той поры при слове "иммерсивный" моя рука тянется к горлу того, кто это произносит
|
</> |