Без названия

На наглядном материале показать легче, что имеется в виду.
Есть некоторые артисты - которые думают, чувствуют прямо в кадре, в живом эфире жизни.
На той скорости, с которой рождаются мысли и состояния, движется время в кино.
И явно или подспудно это всем заметно с обеих сторон экрана.
Те, кто в мизансцене существуют в образе, работают внешней манерой, повадкой, костюмом, отпечатком профессии персонажа и биографией - кажутся рядом площе, одномернее, хотя выигрывают в цельности.
А живой человек заявляет себя не сразу кепкой, прищуром, скрипом сапога.
Зритель покуда не знает, с кем имеет дело - и не знает заранее, что увидит и услышит.
Солоницын, Смоктуновский, Олег Борисов, Сергей Юрский…
В «Месте встречи…» Юрский играет человека непонятного, недоверчивого, брезгливого - чужого и всем не очень приятного, кроме жены в меховом воротничке.
Но стоит его персонажу возникнуть на экране - вокруг него актеры в гриме мгновенно кажутся кукольным театром.
«Груздев» высокомерно пугается, возмущается, нелепо бьётся за чувство достоинства и приходит в отчаяние - как живой. Он сам не знает заранее - что совершит в следующую секунду. Для него самого открытие, что он пожалуется, что хочется курить. И умоляет Шарапова не бросать поиск доказательств его, груздевской невиновности - то есть спасти человека.
И даже порой кажется - что живой человек попал внутрь игрушечного мира, в страшную для него казённую сказку, в мучительный сценарий, где всё подстроено - словно у Кафки в «Процессе» или в «Превращении».
Фильм - в своём роде шедевр «народного кино», массового и демократичного.
Но живому человеку внутри народного кино очень непросто и почти невозможно спастись - это второй, незапрограммированный и невольный сюжет.
И существует такая поэзия, проза, живопись, музыка и исполнительское искусство - рождающие смыслы и состояния в прямом эфире существования.
Как человек, выходя на неизвестную дорогу - не может знать заранее, куда она его приведёт, с чем и с кем встретится в пути и как изменится сам.
17.3.25
|
</> |