Без названия

топ 100 блогов emergenza23.01.2025 Который день нахожусь в полнейшем восторге от спектакля "Роман" в Театре Российской Армии. Да, в моем мире все как обычно: стоит только высунуть нос из кокона, любимое Мрзд сразу: "Да-да, поиграй со мной!". И подсовывает что-то интересное. А в данном случае просто невероятно прекрасное и настолько вдохновляющее, что у меня эмоции забегали в ритме броуновского движения.

 IMG-9107


Постановка "Мастера и Маргариты" без заглавных героев уже сама по себе интригует. Хотя я тут не совсем правильно выразилась. Конечно, режиссер (Александр Лазарев) показал и красавицу Маргариту (Екатерина Шарыкина), и более чем импозантного Бегемота у меня тоже такая прическа по утрам бывает (Андрей Кочинов), и вставил самые народные популярные цитаты "из Булгакова" про негорящие рукописи, совет не просить ничего у власть имущих и мою любимую: "Помилуйте, королева, разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!".

Это все заняло первые минут 10 в качестве разогрева. А потом начался РОМАН.

 IMG-9056

Так вообще некорректно и не слишком профессионально говорить, но чем дольше я смотрела, тем больше лично для меня происходящее на сцене становилось театром одного актера. И не потому, что сцена была пустой, совсем наоборот. Просто Понтий Пилат настолько гипнотизировал и приковывал к себе внимание, что все остальное... Вот лично я совершенно не фанат актера Максима Аверина, а уж роли дубоватого майора Глухарева или малоправдоподобного доктора Хауса Брагина в принципе в зародыше уже давно убили любые поползновения моей души в сторону розовых фантазий, но ААААААААааааааааа!!!!!!! Тут он был настолько великолепен, что у меня закончились слюни.

 IMG-9101

Вот это, на мой взгляд, одна из самых сильных сцен во всем спектакле. Когда вроде есть яркое пятно, кто-то там что-то мельтешит, а ты не отрываясь смотришь на застывшую фигуру в темноте. Концентрированная энергия и мощь как она есть.

 IMG-9071

Не, мозгом я понимаю, что хороший актер должен вживаться в роль, и это не должно быть удивительным, это как бы норма. Да и про себя я в курсе, что у меня цинизм каким-то невероятным образом переплетается с неконтролируемой эмоциональностью. Но когда Аверин сел на край сцены, и по его щеке покатилась слеза, я была готова первой сказать, что передо мной не заслуженный артист РФ, а настоящий Понтий Пилат.

 IMG-9080

Ладно, отвлечемся, а то у Тюленя станут возникать вопросы. В общем, дело движется к кульминации, сцена распятия, и тут прям перед зрителями появляются три Парки Плакальщицы. Боже! Если бы я не сидела в двух метрах от сцены, фиг бы поверила, что такие голоса могут быть вживую! Просто космос! Звук, кстати, во всем спектакле просто невероятный, один "эффект эха" чего стоит. Но вот эти девушки... Мои слова бессильны по сравнению с их голосами.

 IMG-9097

А еще я нормальный человек, я, как и все, читаю жопой. Поэтому фраза в анонсе, что задействована вся Большая сцена и вся машинерия (т.е. все механизмы поворота этой самой сцены, подъемы/спуск площадок, свет, звук, дым и т.п.) мне не сказала примерно ни о чем. И тут в начале второго акта на сцену величаво выходят 4 красавца. Четыре настоящих вороных коня. "ДА ЛАДНО!!!", - мой совершенно бескультурный возглас могли слышать все вполне себе культурные люди в радиусе примерно 10 метров (театралы, простите меня!).

 IMG-9088

А с каким стуком упала моя челюсть на пол, когда раскололся камень, я даже думать не хочу. Скажите спасибо, хоть не завизжала от восторга. И нет, мне не стыдно за этот спойлер: визуальный ряд у спектакля такой, что как говорил Карлсон, хватит на 10 тысяч впечатлений.

 IMG-9099

Просто красивое. Отдельный восторг как актеры проигрывают статику: знаменитая "мхатовская пауза", только не голосом, а всем телом. До дрожи, когда как в детстве замираешь, чтобы не спугнуть что-то важное.

 IMG-9058

Отдельно про хореографию. Я сижу в антракте, не шалю, никого не трогаю, починяю примус листаю программку и вижу интересное. Обычно же как всех пишут: от самого главного, потом по значимости и задействованности актеров, ну и в конце всякие водители и буфетчицы. Ну то есть такая елочка получается со звездой на вершине. И вот я смотрю брошюрку, а там первым идет режиссер (ну это очевидно), а вторым... хореограф. Ну да, ну да, Михаил Колегов, режиссер и хореограф Большого театра, но в целом такое вообще не по иерархии чинов. Так обычно не делается. Но знаете что? Это было не просто заслуженно, а необходимо. Я бы тоже именно так и сверстала.

 IMG-9092

Не знаю как закончить, поэтому просто скажу огромное спасибо проекту Москультура и его филиалу в нашей уютненькой moscultura. И отдельно Михаилу Брацило tushinetc в первую очередь за самые интересные проекты в городе. Ну и конечно за прекрасную организацию и чудесные места в театре. Буду рада новым приглашениям

 IMG-9064

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Про чёрный квадрат С тех пор, как я узнала о существовании Чёрного Квадрата Малевича, мне всё время хотелось этот квадрат чем-то заполнить.  Только как повернуть этот квадрат зрителю, не могу решить, и подпись всегда ставлю в 2 углах ...
13 лет назад в Замбии. ...
Сергей Филиппов с сыном Юрой Маргарита Терехова с дочерью Аней Эдик Хиль с мамой Еленой Павловной Олег Табаков с сыном Антоном Валентина Талызина с дочерью Ксенией Чингиз Айтматов с дочерью Ширин Ира Мирошниченко с мамой Екатериной Антоновной ...
Исторический момент для Крыма. Он снова русский. Охреневший-я тебя поздравляю. Ты снова рожденный в России ...
Здравствуйте уважаемые. Почти неизвестный ныне, но настоящий герой первых дней войны. Уверен, если бы он выжил - закончил бы войну в высоких чинах и с большим количеством наград. Речь о Филиппе Фёдоровиче Алябушеве (1893— 1941) Профессиональный военный, начинавший карьеру рядовым в РИА, ...