Без названия

Я придумал такую аналогию: Представим себе, что социологи решили исследовать охоту. Ну есть же такое явление! И вот они исследуют, валя в общую кучу, туземных охотников, охотящихся с копьем ради пропитания, охотников спортсменов с карабинами, которым важен трофей, браконьеров с петлями и капканами, и егерей отстреливающих медведей-шатунов. Они все охотники, но ведь мотивации у них у всех разные, включенность в охоту разные, финансовое положение разное.... Между ними разницы гораздо больше чем общего.
А тут еще вспомним людей уверенных в том, что существуют гражданские религии. Ну, это вроде как записать в охотники наемных киллеров и команду противолодочных кораблей. В конце концов, они тоже охотятся, одни за теми, кого заказали, другие за подводными лодками. И представьте себе статью, в которой автор сложил численность экипажей противолодочных кораблей с количеством браконьеров и туземных охотников, и пришел к выводу, что количество охотников в мире растет. Или например автор сравнивает доход наемных киллеров с доходом егерей чтобы определить, как охота влияет на благосостояние людей.
Без всякого сомнения, определенная связь между явлениями есть: капитан противолодочного корабля может использовать те модули в мозгу, которые эволюционировали у охотников-собирателей именно для охоты, а успешного киллера научил стрелять его отец, увлекающийся охотой.... Но речь идет об отдельных связях, и не более. Наверное, разумнее сравнивать киллеров с другими уголовниками, а капитанов противолодочных кораблей - с капитанами авианосцев и подлодок, а не с охотниками-спортсменами. И вполне возможно, что охотники-спортсмены ближе к аквалангистам-искателям кладов, чем к туземным охотникам. При исследовании охотников, все-таки мотивация к охоте - это основное.
|
</> |