Без названия

ЧТО БЫЛО В МОЁМ ЖУРНАЛЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД. Языковая проблема: 1) космос как space; 2) космос как понятие, введённое, по всей видимости, Пифагором ( мир, как гармонически упорядоченное и прекрасное целое). Начать стоит, возможно, с первобытной оппозиции хаос-космос. Космос вышел из хаоса, чтобы вновь в него погрузиться. О хаосе нечего сказать, ибо он безвиден. В космосе есть вкрапления хаоса, есть сакральный (наиболее космический) центр и т.д. Человек как участник хаотически-космического бытия. Античное понимание космоса. Платон - диалог "Тимей": человек как часть космоса. Идея соразмерности человеческого и космического. Идея космоса как Дома (понятное ограниченное пространство). Теологические системы продолжают идею космоса как Дома. Но, - это дом, повреждённый грехом; где долго бухали и кололи наркотики, где всё разбито и разрушено и курят пьяные шмары. Но, тем не менее, это - Дом. От геоцентрической к гелиоцентрической системе. В Новое Время понятие космос теряет свою популярность. Движение к Большому Ужасу: человек один в холодном, безграничном, недоступном разуму пространстве. Дома больше нет. Теряет свою достоверность и человек, которым управляет более не разум, а бессознательное и вообще не понять что. Реабилитация древнего понятия космоса. Русский космизм: его научные, религиозные и оккультные основания. Циолковский - ученик Николая Фёдорова. Биокосмисты и анархобиокосмисты. Антропный принцип: наблюдатель необходим для обретения Вселенной бытия. Гипотеза "уникальной Земли". Реабилитация идеи хаоса. Хаос в эстетике модернизма. Хаос как креативная среда (синергетика). Хаосмос Джойса.

|
</> |