Без названия
ok_66 — 05.02.2024Эмпирический факт
Потому, да, таки сходил. И нет, таки не жалею. Главным образом потому, что это не экранизация. Т.е. не набор самодвижущихся иллюстраций. Подобный метод переноса литературного шедевра на экран почти никогда не бывает удачным. Просто потому, что у литературы один язык, а у кибениматографа - совсем другой. Так что этот фильм - фантазия на булгаковские темы, рассчитанная на зрителей, как минимум читавших роман. Иначе, например, ершалаимские эпизоды будут практически непонятны. Плюс куча киноцитат, от "Тайны двух океанов" до "Джокера" и "Пролетая над гнездом кукушки".
Про плюсы говорить долго и скучно, поэтому о минусах. Свита Воланда за минусом Коровьева. Уже написали, что Азазелло в образе Муссолини придуман из-за фразы "Мне больше по душе Рим", но это как-то мелковато. Эпизод с кремом чуть менее, чем полностью решён в стилистике Диснея, что полностью выбивается из настроя картины. Мелкая придирка - Воланд представлялся более солидным и серьезным. Вот кабы к элегантности Августа Гансовича да добавить солидности Олега Валерьяновича и каплю демоничности Валентина Иосифовича... Впрочем, это субъективно. Ну и некоторое недоумение. При фронтально-тотальном ню главной героини, все гостьи на балу задрапированы. Ладно, объясним это тем, что сейчас не лихие и найти пару десятков актрис, согласных дефилировать нагишом затруднительно. Но почему Гелла всю дорогу в платье?
|
</> |