Без названия

Если коротко: да, интерпретация. Да, отсутствует часть эпизодов, ставших "визитной карточкой" романа. Да, доминирует любовная линия. Да, Воланд неканоничен. Да, антисоветчина уровня "Собачьего сердца". Да, Бегемота не дотянули (как и ещё ряд персонажей).
Но при этом: да, Булгаков. Да, Москва периода великих строек, её громадность, монументальность - и да, мелочность людей на её фоне. Да, Воланд мог быть и таким (он достаточно чужероден. Хотя неканонично ехиден и не-устал). Да, Бал совершенно роскошен, и кадры огненного портала, из которого выходят гости - один из самых сильных моментов фильма. Да, хорошо передано стремление и Мастера, и Маргариты к саморазрушению (на котором они, имхо, и оказались вместе).
И да, оно того стоит.
Смотреть лучше на большом экране.
|
</> |