Без названия
prilepin — 28.12.2023 ПРЕКРАСНАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПРО НАШУ ЛИТЕРАТУРНУЮ ТУСОВОЧКУ И ПОКОЛЕНИЕ МЛАДОЕ, НЕЗНАКОМОЕИсточник:
https://telegra.ph/Durachok-ne-pishi-mne-bolshe-12-26
Автор: Андрей Санников
Дурачок, не пиши мне больше
День заканчивался, я дописывал очередную главку (про английский сонет) в учебник, когда пришло это странное письмо. Писатель Руслан Вадимович Комадей, 1990 года рождения, мой ученик и воспитанник, релокант, вернувшийся в Россию, сообщал мне о нижеследующем (цитирую):
Андрей Юрьевич, здравствуйте. Выходит антология, для которой я собирал Вашу подборку. Я перечитал внимательно Вашу колонку в UralLive, мы посоветовались с коллегами и решили, что Ваша промилитаристская позиция не позволяет публиковать Ваши тексты там (все участники антологии придерживаются антимилитаристских взглядов). Хотя подборка прекрасная.
Конец цитаты.
Дорогие читатели, сразу поясню: публикуюсь везде, давно, у меня никогда с этим проблем не было. В каждом приличном книжном магазине есть моё «Собрание стихотворений». Я уже и в учебник «Поэзия» академический внесён. Ну вот.
То есть участие в упомянутой антологии — рутинное дело. Просто некоторые дополнительные хлопоты. Не достижение, не заработок. Комадей (один из составителей) предложил мне участвовать, я согласился. Подписал официальное разрешение главреду «Нового литературного обозрения» Ирине Прохоровой на публикацию, бесплатно.
Началась СВО. Руководитель антологического проекта Дмитрий Кузмин уезжает из страны. Руслан Комадей тоже уезжает, но возвращается.
«…подборка прекрасная» — Руслан прав, он же её и составлял. Ага.
Составитель Комадей погружается в чтение моих ураллайвовских колонок и испытывает нравственное потрясение. Понимает, что надо спасать — а вот, кстати: кого спасать? Что спасать? Русскую поэзию от меня спасать? Так поздно уже. Я уже там.
Это то, что называется cancel culture, «культура отмены». Вычеркнуть своего наставника из литературной иерархии за его нелиберальные убеждения. Сделать это не из-за угроз или давления, а по собственной инициативе, по собственному почину. Какой срам!..
Русланчик заботится о себе. Соратники-составители отшатнутся же, если узнают, что он промилитариста им подложил.
…Однажды мы с Туренко (1950–2014 гг., гениальный поэт, драгоценнейший и невосполнимый мой друг) пошли гулять по Нижнетагильскому пруду. В качестве денщика взяли с собой старшеклассника Комадея — он занимался в туренковской студии. Была отличная зима, поэтому мы шли не по водам, а по толстому, абсолютно прозрачному льду. В лёд вмёрзли жёлтые листья вязов и клёнов городского парка, а Евгений Владимирович в этой прозрачной хрустальной толще обнаружил лягушку. Втроём — я, Евгений Владимирович и Комадей — мы рассматривали эту как бы летящую над чёрной водой лягушку и удивлялись. Потом Туренко сказал:
— Андрей, когда меня не будет, ты Русланчика себе возьми. Он очень талантливый. Присматривай за ним, ладно?
— Хорошо, Женя. Не тревожься, — ответил я.
Так всё и случилось. Русланчик, ты помнишь, как ты жил у нас? Как у моей супруги в гимназии её работал?
Знаешь, что в этой ситуации главное?
Ты даже не понял, что ты предатель.
…Через полчаса пришло ещё одно комадеевское письмо. Совсем коротенькое, про мои стишки:
«А подборку я вывешу отдельно, когда война закончится».
Да кто ж тебе стишки мои даст, дурачок?
Да как так-то? Алиса-Хуалиса и «Ельцин-центр»*. Колонка Андрея Санникова.
«Ельцин-центр» должен быть разрушен.
|
</> |