Без названия

На днях вытаскиваю Коперника из клетки и несу, как обычно, в ванную, как вдруг он срывается с моей руки и улетает. Но у нас принято правило: из клетки первым делом в ванную, погадить, чтобы не приключилось эксцессов в неположенных местах. И обычно он выполняет этот ритуал послушно. Так что я подхожу к нему, сажаю обратно на руку и несу, попутно выговаривая: “Нет, надо же в ванную! Ты чего?” Он, заметно волнуясь: “Водичка!”
“Какая водичка?” — не понимаю я. — “Ты хочешь пить? У тебя есть водичка”. “Водичка!” — настаивает он и, натыкаясь на моё непонимание, опять улетает. Я в недоумении оглядываюсь и только через пару секунд понимаю, что он имеет в виду: в связи с наступившим сезоном отопления у нас работают увлажнители воздуха, один из которых пускает свою струю водяного пара прямо на нашем пути. И я пыталась пронести птицу сквозь этот пар, а Коперник очень не любит, когда его пытаются намочить.
И тут всё понятно, только как он смог связать слово “водичка”, которым он обычно обозначает питьё в своей миске, с паром, который исходит из увлажнителя? Ну, мы с вами понимаем, что и там, и там одна и та же субстанция, но птица? Он что, понимает концепцию воды как химического вещества? Я его учила слову “водичка” в привязке к двум вещам: его миске с водой и бассейну, в котором он иногда купается. Но он как-то смог понять, что пар из увлажнителя — та же “водичка”, которая хороша, когда ты её пьёшь, но совсем нежелательна, когда попадает на перья…
***
Вчера, прочитав пост прекрасной Вари, не удержалась и завела себе домашнее растение. Коперник, конечно, сразу же отправился разъяснять сей предмет. К счастью, он знает команду “нельзя” и — каким-то чудом — всегда её слушается, так что растению ничто не угрожает. Но вот тут на картинке запечатлён момент, когда он решительно направляется к цветку за секунду до моего истошного крика: “Нельзя! Цветочек хороший!!!”

А вот тут я сфотографировала момент знакомства Коперника с новой игрушкой, которую “можно”: грызть, швырять и уничтожать. Так что пусть вас не обманет его мечтательный вид: через две минуты у этой машинки уже не осталось ни одного колеса.

|
</> |