Без названия

ЧТО БЫЛО В МОЁМ ЖУРНАЛЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД. В Тобольском архирейском приказе 12 июня 1756 года принят был указ, где говорилось: «Кондинского монастыря служитель Михайло Поротов наносит иеромонаху Анатолию немалые обиды и ругательств, а имянно: 1. В прошлом де 1755 году в июне месяце в бытность ево, Анатолия, на барке незнатно с чего напал на него реченной Поротов и бранил и поносил всякими неподобными бранными словами. 2. Також и в июне месяце в ограде монастырской всячески ругал и тайным удом тряс, и порицал вором и плутом и явным блудником. Да при том же хотел ево, Анатолия, кулаками бить и за волосы таскать. А впредь обещался, похваляяся, и голову сшибить, хотя сего и не зделал». Или вот жалоба наместника монастыря митрополиту о недостойном поведении игумена Исаакия: «Он при отъезде своём из монастыря в Тобольск просил у меня, нижайшего, на проезд казённых денег 30 рублёв. И я, нижайший, таких денег ему, игумену, не дал. А дал ему на подводы и на проезд десят рублёв с совету братии. И оной игумен осердясь о том и пришед в казённую, при всей братии угрожал. И говорил поворочу весь монастырь вверх дном и вас монахов. И руками махал с верху и с ысподи и поперег...». Митрополит Антоний писал игумену Симеону, что важно лицам духовного чина в монастыре хранить благочиние и благообразие; чтобы одевались они прилично, не ложились бы спать по улицам и не пили бы по кабакам. Зачем же писать? Стало быть одевались неформально, ложились спать по улицам и пили по кабакам? Помер игумен Симеон, и управляющий казначей составляет для митрополита Антония «реэстр» пожитков, оставшихся от умершего: соболь с хвостом без пупку, украден; лисиц красных плохих девять, украдено; одеяло овчинное старое; ряса суконная макового цвету, отдана монаху Иякову Тлевлееву. Сменился митрополит, сменился игумен, и вот пишет новый митрополит в монастырь: «Вина горячаго на казённые деньги отнюдь не покупать, а ежели донесёт кто таковую покупку вина и излишнее пьянство, то ты, игумен, и казначей не только от звания своего и начальства отрешены быть имеете, но и труды монастырские понесть не преминете». И вновь пишет через некоторое время митрополит: «Известно здесь учинилось, что обретающиеся в означенном Кодинском монастыре монашествующие и прочие духовного чина люди употребляют табак, что духовному чину весьма есть неприлично и блазненно. А в правильной книге, именуемой «Мир з Богом» на листу 253-м между протчем изображено: Мерзкое есть употребление табаки, яже многими образа суща употребляема, мозг помрачает, чего безчинное употребление немалый есть Богу мерзкий грех. А тебе, наместнику, подтверждаеца над тамошнею братиею иметь крепкое смотрение, чтоб они содержали себя благочинна и трезва, а вина и пьяных браг отнюдь не имели под опасением жесточайшего штрафования»

|
</> |