Без названия

Только что вернулись из музея. Так поздно на выставку никогда не ходила. Но в этом даже есть определенная прелесть. Словно особо посвященные подходили люди, показывали билеты и входили в музей. Все очень организовано. Картины Вермеера небольшие и я боялась, что к ним невощможно будет подойти. Как невощмодно было рассмотреть гравюры Дюрера. Или в Уффицы заказывали по интернету билеты, но видимо их продавали всем желающим. Толпы были возле каждого полотна.
В Амстердаме удалось собрать почти все картины Вермеера. Музей
Фрика в НьюЙорке на ремонте и с небывалой щедростью послали всех
своих Вермееров.
Из новой реальности: очень строго было с сумками. И почти у каждой
стены стоял смотритель - хватит заливать супом картины!
Про Вермеера может напишу позже. Я ведь столько прочитала и про
него и про его картины. Пока только про мое впечатление.
Удивительное волшебство, как ему удавалось на плоской поверхности
небольшого по размеру холста столько показать. Вблизи такие-то
точечки, а на шаг отойдешь- жемчужное ожерелье. То же волшебство с
тканями. Не ошибешься- это атлас, а это ворсистый ковер. Стекло
безупречно тонкое, прозрачное, ощутимое.
Вермееер рисовал по 2 картины в год. Узнаваемые ковер, стулья с
медными гвоздиками, окно в мелкий переплет слева, желтая шелковая
кофта, отороченная горностаевым мехом.
Возвращались по ночному городу. Черная вода каналов отражала
освещенные окна. За каждым освещенным и незашторенным окном -
картинка жизни.











































|
</> |