Без названия

Мол де, бабоньки, есть така наука, бусурманская, и по той науке очень даже запросто выходит, что всяко желание враз исполнять дозволительно одной токмо силою головной мысли. Безо всякого греха и за ноль денег!
Чего, скажем, какая селянка пожелает себе, платьев там новых или же манисту с камушками - то враз ей и исполниться это должно незамедлительно.
Надобно лишь секрет один знать: зело про то желание закручиниться, думу думать крепко, да на нужный манер, да глаза ещё закатывать томно так.
А как это ловчее всё обустроить и манером при этом не ошибиться, да глаза куда надобно закатить, всему этому за долю малую наша молодка всех желающих готова была обучить. Да. Прямо на завалинке!
Многие, кстати, ничего - верили словесам ея прельстивым, и даже рублей пять-шесть ассигнациями набралось у неё с тех делов. Неплохо так то!
Ну а что? Каждой ведь охота не работая новых платьев то! Чай не дуры!Не хуже городских!
И называлось это всё ещё, помню, мудрёно, словом заморским, дай бог памяти! Не то марафет, не то — афедрон. Вспомнил! Марафон.
Спрашивал даже у дьячка знакомого — что сие означает, и тот дьячок мне поведал, что марафон — это когда ватага селян да посадских опрометью бегут куда глаза глядят, пока не повалятся! А кто первый примчал — тому медный таз в подарок. Эллинская забава что и говорить.
Ну и вот. До того договорилась молодка наша на тех марафетах, что всякий страх божий забыла начисто и себя навроде как главнее всех представлять начала.
Я мол владычица морская, как пожелаю - так и сделаю и никто мне не указ! О чём токмо помыслю - сразу же мне то подадут на красивом подносе одетые во всё чистое лакеи!
Мыслимое ли дело такие речи-то и в слух! И до греха недалече, а ей — хоть кол на голове теши, знай своё талдычит.
Но бох-то он, как водится, не тимошка. Получше нашего знает, кто куда угоден и кому какой поднос в жизни причитается. Враз всё по местам расставит!
Как то в вечеру пошла она, сердешная наша, по воду. Ибо вода, хоть ты тресни,
силою мысли в избу сама собою в вёдрах с реки ну никак не носилась.
Ан чёрт то её прямо у проруби и подкараулил! Хвать за полушубок и не пущает!
Пойдём, говорит, касатка в ад. Заждались мы тебя там - сил нету. И уволок.
Тут и сказочке конец, ешь с горчицей холодец!

|
</> |