Без названия
tania_al — 10.02.2022 «Если ты любишь мир, то полюби его тогда, когда он гол, когда это скелет года, когда он гол и пуст. Если ты можешь его полюбить таким, тогда ты полюбишь его вообще» - писал Бродский о дорогой ему зиме.Даже не знаю, можно ли его отношение к зиме назвать "любовью"... Он просто ей соприроден, "метафизически близок" (как сказал о Бродском и зиме А.Генис). Это скорее понимание, знание изнутри того, чем сам отчасти являешься.
Если Пушкин осень любил - и это чувствуется в каждой его строке об осени: раскрывающиеся лёгкие, вольное дыхание - навстречу возможности сбросить отжившее и раскрыться новому, то Бродский сам по себе - словно зеркало зимы: видит её насквозь. И не только её - прорывается к "скелету" любого явления, реакции, действия, сюжета. Только глубинная логика, остальное - опавшие листья.
Стали афоризмом его слова: "Зима - честное время года". Они - как диагноз, поставленный проницательным врачом. Не любовь - ясное видение сути. Впрочем, зима именно к такому и располагает.
И когда я уже хотела поставить точку, из пространства вдруг вывалился ответ - в рифму к сказанному Бродским о том, что мир зимой гол.
"Мир не гол, а укрыт", - написал неизвестный мне человек. И уже не нужно знать имя... Просто запомню эти слова как исповедь пространства, откуда они и пришли.
(с) фото - Andrei Baciu
|
</> |