Без названия

топ 100 блогов lual20.01.2022 О частенько мелькающей теме тех, кто "ничего не хочет".
Детях и взрослых, вырастающих из таких детей.

На первых обычно жалуются родители, на вторых - они сами.
В первом случае это обычно звучит агрессивно-воинственно - "он(а) ничего не хочет!".
Во втором - печально-устало - "как-то я и сам(а) не знаю, чего хочу".

Объединяет ситуации то, что в обоих случаях выходом видится "заставить захотеть".
Его, её, себя.
Ничего из этого, разумеется, не выходит, кроме усугубления внутреннего конфликта - но сужение сознания такое сужение... Из которого по-честному в голову не приходит никакой другой вариант.
Например, взглянуть на то, как он, она, я дошли дошли до жизни такой.
Потому что выход - он там же где и вход, в дверь - оно всегда легче, чем головой стенку пробивать.

Так вот, о "ничего не хотящих" детях, из которых получаются "ничего не хотящие взрослые"...
И о причинах, по которым доходят они до жизни такой...

Причина раз, самая распространённая.
Ребёнок хочет не того, чего, с точки зрения родителей, ему положено хотеть.
А хочет всякой чуши, ерунды, глупостей, ненужного, бесполезного и прочее, и прочее, ряд обесценивающих синонимов каждый может расширить и дополнить в меру собственных познаний.
То есть, он - да, логика - действительно, вроде как не хочет ничего. Ничего из того, что от него хотят, чтобы он хотел.
Ко взрослому возрасту такой человек уже давно привык свои настоящие желания сливать вот в это ведёрко с надписью "чушь-ерунда-глупости-ненужное-бесполезное-и прочее в том же духе", игнорировать и не замечать.
Ровно так же, как эти его желания не замечали раньше другие люди.

Причина вторая, тоже очень распространённая.
Ребёнку достались инфантильные родители, психологически не готовые к тому, что у маленького человечка будут какие-о свои потребности и желания. Много. Разных. Сильных. И много разочарований - тоже сильных - в ситуациях, когда получить желаемое не удаётся.
И наличие желаний, и наличие разочарований инфантильных родителей очень сильно раздражает. Потому что требует от них усилий - либо на то, чтобы дать ребёнку желаемое, либо на то, чтобы помочь ему справиться с разочарование от неполученного - которые они прилагать не готовы в силу собственной психо-эмоциональной незрелости. В результате ребёнок если что и получает, то, по большей части, выплески негативных родительских эмоций в свой адрес. И за желания, и за разочарования.
Выход инстинктивно находится в том, чтобы перестать хотеть. Заглушить в себе способность распознавать свои желания. Получается тихое и удобное депрессивное дитя, не беспокоящее родителей своими "хочу- не хочу", плавно переходящее в депрессивного взрослого, плохо понимающего, что ему делать с собой и со своей жизнью.

Причина третья, одна из самых сложных в распознавании.
Ребёнку снова не повезло со взрослым окружением. Окружением этим оказались люди амбициозные - но трусливые. Хотящие жизненных достижений всего и побольше - но боящиеся за эти достижения бороться  и вступать в конкуренцию с такими же взрослыми людьми по взрослым правилам.
И утешения ради вступающие в конкуренцию с собственным ребёнком. Благо, тут-то выиграть - раз плюнуть.
При таком раскладе ребёнок - который по определению слабее, глупее, меньше знает, умеет, может - становится отличным фоном, на котором можно гордо приосаниваться собственной крутостью.
Ребёнок же, вместо помощи и поддержки в своих начинаниях, получает раз за разом унижение и высмеивание результатов этих начинаний. Вынося опыт того, что чем больше пробуешь - тем больше шансов получить ушат дерьма на голову.
Люди, прошедшие подобный путь, обычно большие перфекционисты в какой-нибудь одной сфере - чаще всего, в профессиональной - где вполне могут достигать больших успехов, высоких постов и хороших зарплат. Потому что эту сферу они знают от и до, и риск совершения ошибок в ней крайне невелик.
В остальных же сферах при этом обычно или плохо, или очень плохо.

Причина третья, новомодная.
Это когда детишку начинают практически рождения фаршировать всякими "полезностями".
Развивашки-обучашки-музыка-гимнастика-английский-репетиторы всякие, и прочее подобное, разумеется, не спрашивая мнения самого ребёнка, ориентируясь исключительно на то, что там нынче в тренде у "правильных родителей".
У таких детей просто времени и сил не хватает на то, чтобы понять, чего им там самим хочется; им дышать-то особо некогда за обслуживанием стремления взрослых к званию "родитель эпохи".

И если в какой-то момент включится хотя бы пассивное сопротивление - когда такая детишка засядет в комп или заляжет на диван и начнёт откровенно, неприкрыто, весомо-грубо-зримо ничего не хотеть - то шанс на раннее исправление ситуации ещё есть.
Гораздо хуже, если у организма хватает сил дотянуть в таком режиме - постоянного обслуживания чьих-то фантазий - лет до 30-35.
В самом оптимистичном случае это будет оооочень долгая психотерапия.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Только детские воспоминания, книжка из начала 80х. Была квадратная, большого формата, не особо толстая страниц 50 вероятно и с тонкой обложкой. По сюжету воспоминания смутные, был главный герой-ребенок, который какимто образом, во сне возможно типа каждую ночь, попадал в какой то ...
Оказывается, искусственный интеллект уже используется для того, чтобы отвергать апелляции по результатам ЕГЭ. Об этом общественному движению "Родители России" рассказала член управсовета одной из московских школ, член Союза литераторов России, кандидат филологических наук доцент Анна ...
Когда-то давно старый индеец сказал своему внуку: — В каждом человеке борются два волка. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, любезность, ...
Вроде не было про антиэвакуатор В каменты можно усатым жедам, которые бегают по интернетам с ножами и пистолетами за СХМ ...
Наверное, пятничный вопрос, но все же. В большинстве книг о детской психологии, кеоторые мне попадались, говорится о том, как взаимодействовать с ребенком на том или ином этапе его развития и очень мало о том, как и в какую сторону напрвлять ...