Без названия
chonora — 15.05.2021 Спасибо, az_esm_zar, мне-то казалось, что я вот-вот, буквально на днях что-то писала в ЖЖ, а оказалось, два месяца куда-то делись. Столько всякого интересного происходило. В основном в голове у меня, конечно, снаружи-то все было как обычно. Я даже письма сама себе отправляла вроде "Не забудь написать о нарциссах". Теперь сижу и мучительно пытаюсь вспомнить, что за нарциссы. Но кое-что все же помню, об этом и напишу.В конце марта были в Санкт-Петербурге. Петя с Зоей участвовали в турнире математических боев. Выступили оба отвратительно, но впечатления получили разные. Зойка играла в составе местной команды третьеклассников, с удовольствием порешала, что могла, поняла, что ни защищать свое решение, ни оппонировать сопернику пока не умеет. Петя же попал в очень сильную команду московских звездных четвероклассников, где предсказуемо оказался самым слабым и неопытным игроком. До первого поражения команда его терпела, а после проигрыша все переругались, сползли с первой строчки в середину турнирной таблицы и обвинили в этом Петьку. После окончания турнира Зойкина команда обменивалась контактами и прощалась, Петькины "товарищи" вышли и молча разошлись в разные стороны. Петька сделал из всего этого неожиданный вывод "С москвичами по возможности дел не иметь", встряхнулся и пошел дальше. А для остальных детей из его команды поражение стало, насколько я поняла, сильным ударом. Так что они с Петей никаких дел иметь тоже не хотят, да оно и к лучшему.
Общались в Петербурге со старшими детьми, и я заметила странную закономерность. После возвращения рассказывала мужу:
- Вот смотри. Викой мы в ее раннем детстве занимались как ненормальные. Помнишь, она с двух лет ходила у нас в клуб раннего развития при университете? Отвести Юльку в университет нам сейчас в голову не приходит, а первому ребенку, конечно, досталось по полной программе. Все время она у нас чем-нибудь занималась, причем всегда серьезно, с соревнованиями и наградами. И Севка тоже был очень энергоемким ребенком. То танцевал, то гарцевал, и все это требовало постоянного родительского участия. А Данька был совсем другим. Если мы его куда-то пытались определить своей родительской волей, он сливался тихо, но неуклонно. Зато сам находил себе разнообразные немыслимые занятия, вроде лепки или актерского мастерства, и ходил туда в тайне от родителей.
- М-да. Было такое дело. И что?
- И вот сейчас у нас Вика с Севой находятся в непрерывном экзистенциальном кризисе, все время заняты поисками предназначения и трактованием знаков судьбы. А Даня?
- А что Даня?
- А Даня, когда я спросила его, как он справляется с экзистенциальными кризисами, сильно озадачился. "Я, - говорит, - живу там, где хочу, и с тем, с кем хочу. У меня неплохая работа, приносящая достаточно денег, и два других предложения о работе, где денег будет больше. У меня есть хобби, способное съесть любые финансовые излишки. Учеба меня сейчас не сильно напрягает, думаю после магистратуры поступить в аспирантуру. Так что пока я всем доволен, а если буду чем-то недоволен, я это поменяю".
- И что ты предлагаешь?
- Немедленно сжечь вот это все детское расписание. Пускай Петя, Зоя и Юра сами ищут где-нибудь себе лепку и актерское мастерство. Или что им там нужно.
|
</> |