Без названия

14 декабря 1941 года, в ходе контрнаступления под Москвой, Т-60 младшего лейтенанта Валентина Иванова, был подбит. Это произошло во время второй, вечерней, атаки на деревню Полунино. Сначала 37-мм снаряд порвал правую гусеницу, а когда танк развернуло, его уже исклевали всего – бензин, кровь и горячее масло текли под разбитый корпус на снег, пока к ночи не подморозило и все не превратилось в лед.
Валентин, конечно, был готов умереть за Родину. Бывало за партой, в училище, он мечтал вести свой объятый пламенем танк прямо на самые главные позиции врага. Может быть, это будет даже Рейхстаг! И что б Аня все видела. Но вот что бы погибнуть так задешево - на краю убогой деревушки в пять дворов, не согласился бы никогда.
Весной 1942-го, местные старики и бабы, через люк механика-водителя, загнутыми арматуринами вытащили экипаж. Прижимая платки к лицу, расплакались – почти у каждого был сынок на фронте. Из тёса загромоздили небольшой обелиск. И потом каждый май, старая яблоня-дичка, расцветала белоснежным венком над ребятами. Грозы салютовали.
Где-то вначале шестидесятых танк разрезали и вывезли на иголки, а одряхлевший памятник поправить было уже некому – деревня, так и не оправившись после войны, тоже умерла.
Сейчас могила сползает в ручей - скоро никакой поисковый отряд не сможет найти их. Но это и хорошо. Поле, полное все лето клевером, лучше любых Аллей Героев.
|
</> |