Без названия
na_shpilke — 30.04.2020Кажется, что надежда конца [карантина] уже появилась на горизонте. А вслед за ней идёт и тот самый вопрос: ждет ли нас уже другой, изменившийся мир? И если да, то насколько изменившийся? Так, заставит ли нас «корона» по-новому смотреть на собственные тела и пересмотреть современный стандарт красоты как следствие?
Впервые за много лет глобальный кризис связан не с экономикой, но в первую очередь со здоровьем. А красоту испокон веков считали производной, в том числе, здоровья. Но кто скажет мне сегодня и наверняка, как выглядит это самое «здоровое тело»? Ведь будем честными, в контексте стандартов красоты, многих по-настоящему волнует кое-что другое...
А именно — будет ли пост-карантинный стандарт красоты также тесно связан с худобой / стройностью?
Подобно моде, стандарт физической красоты — продукт культуры и своего времени. То, что считается красивым в разные времена, зависит от того, что переживает общество. Неизменной на протяжении лет (и даже веков) остается идея, что красота — это эксклюзив, а не продукт массового потребления.
Связь между стройностью и красотой — плод нового времени мира. С тех пор, когда доступ к еде перестал быть привилегией, зато ею стали доступ на теннисный корт, в яхт-клуб и на поле для гольфа.
Именно тогда новая реальность [и новые признаки статуса] вычеркнули женскую полноту из списка «что следует считать красивым».
Короткий камбэк округлых женственных форм ещё случился, ибо после «голодных» военных времен не всем хотелось «бросаться на кости». Правда, воспевание стройности как символ женственности, хрупкости и «мирной» красоты это не отменило.
С того момента и до наших времен женская мягкость, округлость и да, полнота больше не возвращаются как стандарта красоты в качестве глобального тренда. Стройность становится синонимом женской красоты, варьируется теперь её степень.
Свой вклад в тренд на стройность & худобу несомненно внесла индустрия моды. В первую очередь потому, что это благоприятно. Хотим мы этого или нет, но на худые фигуры значительно проще шить, а значит, дешевле и быстрее.
Кроме того, фигура без выдающихся форм не ограничивает самого дизайнера в его творчесве (хотя сегодня мы, конечно, можем спорить, насколько работа дизайнеров модных домов по-настоящему является творческой).
Худое женское тело не требует от дизайнера диалог, не требует считаться с собой и со своей формой. На эту фигуру значительно проще надеть все, включая архитектурный крой и многослойность, она не ограничивает полет фантазии кутюрье и подобно живому манекену.
Все это понятно и даже окей, пока манекенщица это профессия, а не воплощение идеала [женской красоты], к которому стремятся совершенно все вне зависимости от данных, а главное — от своих телесных ограничений и возможностей.
Правда, эта цепочка протерлась, а в некоторых местах даже порвалась, когда [задолго до «коронной» пандемии] культ моделей сменил культ «селебрити». И некоторые принесли с собой новый стандарт физической красоты, порой весьма далекий от подиумных.
ВСЕ ЗНАЮТ КАК ВЫГЛЯДИТ КИМ КАРДАШЬЯН, ПОЭТОМУ ФОТО НЕ
БУДЕТ
А еще взнос сделало поколение Z, те самые «хипстеры» с ценностями и эстетикой своего «нового мира».
Хотя не будем кривить душой, многие из этих ребят тоже не против худых коленок. Но есть ещё и понятие «my tribe», коммьюнити, «моё племя», где может быть иной стандарт [женственности, красоты], и это окей, что есть те, кто не согласен.
В такой констелляции стройность и худоба могут оставаться синонимом «красоты», просто... не для всех. Это не единственный вариант и можно выбрать разнообразие видов.
Поэтому по-настоящему важный вопрос не тот, изменит ли «корона» глобальный стандарт красоты? Важнее — станет ли приемлемым многообразие видов?
Возможно, что да. Особенно если мы будем способствовать, подталкивая и направляя туда модную индустрию. По крайней мере, ту её часть, которая готова услышать.
Больше нишевых брендов, меньше масс-маркета. Больше дизайнеров, ориентирующихся на определенный сегмент, на свой «коммьюнини». Поддерживая «нишу», мы голосуем за то, что нормально не включать в одну компанию всех. Мы не создаем единый новый стандарт красоты, зато голосуем за разнообразие видов.
А что думаете на этот счет вы? Поменяются ли стандарты красоты после карантина? И в принципе, будет ли понятие «стандарт красоты» в принципе еще актуальным?
|
</> |