Без названия
ploughlike_elk — 03.02.2020
Тут спрашивают к предыдущему посту что за машина и мотор. А ведь
весь смысл как раз в том что нет никакой разницы.
Я 25 лет уже работаю с убеждением что тот "опыт" на который
молятся все механики и их клиенты с работодавателями - не нужен.
Профессиональная квалификация это ни разу не надроченность на
выполнение одних и тех же задач, а способность выполнить любую при
наличии должных условий: мозгов, прямых рук, технической информации
и необходимого инструмента с оборудованием. Автомеханик который
говорит что он по Фордам или Ситроенам только механик - это не
механик вовсе, а надроченная обезьяна. К любой марке относится,
естественно, надеюсь это все поняли.
И все сложности с автосервисом, стоимостью содержания и якобы
"сложностью" современных машин (да и вообще любой техники) вытекают
на мой взгляд именно из непонимания вот этой концепции. Чтобы
эффективно и рационально содержать и эксплуатировать технику надо
не надрачивать узких "специалистов" (что делают поголовно все и
везде), а обеспечивать доступность информации прежде всего. И тогда
способные люди найдутся сами и помогут тому кому нужна помощь где
угодно. И не только с машинами, опять же. Любая техника работает,
ломается и чинится одинаково. Когда надо было я ремонтировал и
холодильник, и посудомойку, и газовые обогреватели, и аппарат для
промывки АКПП (тот вообще наполовину реверс-инжинирил и заново
собрал из более качественных компоненетов чем то говно что было).
Весь процесс тормозится и соответственно резко удорожается именно
из-за недостатка необходимой информации и ебанутыми попытками
делать деньги из воздуха.
Как вон с той машиной где была указана необходимость
использования некоего special tool который оказался всего лишь
металлическим стержнем на 12 мм что ли. Нет, мне не трудно и не
жалко денег (клиента) его купить, но, блядь, это же каждую такую
хуйню надо заказывать и ждать несколько дней, а то и недель когда
можно было бы выточить его на месте из подходящего болта. Благо
здесь Amazon быстро доступен и продает худо-бедно нормальный
ассортимент - но так оно далеко не везде.
С деталями аналогично: вместо того чтобы заказать нужное
онлайн по каталогу надо было бомбить емейлами дилера (благо тот
дилер еще хоть быстро отвечает на емейлы, в наших ебенях они
поголовно все через емейл не работают в принципе, только по
телефону), который отсылает мне картинки из каталога, потом
картинки из прайс-листа и т.д.. Т.е. там сидит человечек который
стоит как минимум $50К/год и работает прокладкой между мной и
софтом в компьютере. И ведь, сцуко, сжирает еще и мое время, а оно
ни фига не бесплатное.
Вот с такими чудовищными просерами в эффективности на каждом
шагу неудивительно что для конечного пользователя современная
техника уже оказывается просто не по карману - отсюда и все эти
идеи шеринга, проката, "подписки" и т.п.. Отсюда же и чудовищный
просер ресурсов и энергии на замену лишних деталей и целых машин (и
прочей техники) вместо того чтобы отремонтировать и пользоваться
дальше уже сделанной.
Ну и еще обидно что то что могло бы быть интереснейшей
игрушкой доступной множеству людей - весь этот ремонт техники мало
чем отличается от игры в Lego Technics вообще-то - является лишь
сильно ограниченным уделом совсем немногих.
Бессмысленно это все тут писать конечно, ничего от этого не
изменится. Сейчас вон вместо этого все бросились надрачивать на
Теслу которая в этом плане даже еще хуже: они вообще убежденно
надрачивают только избранных специальных обезьян работать (за
копейки причем) строго в особо секретных заведениях. И вся эта
затея с переводом автотранспорта на электротягу превращается в
активное высасывание денег из карманов доверчивых богатых буратин
которым можно дудеть в уши про стррррашное ГП. Поскольку подобных
буратин никогда не будет больше 10% вот вам и предельная
естественная доля EV на рынке. Они и так изначально дороги из-за
стоимости батарей (которые "стремительно дешевеют" уже который год,
ага), так еще и их стоимость содержания искусственно вздувается за
счет ограничения доступа к информации. И это, прошу заметить,
компания которая громко трубила про открытие своих патентов на
благо всея человечества. Лучше б вы, козлы, каталог деталей и
мануалы открыли для всеобщего доступа бесплатно, было бы явно
больше толку. А пока извините, но если ко мне заедет та Tesla, то
$100 в сутки будет стоить только оплата доступа к информации - ибо
оплачивать годовой доступ за $3100 мне никак не окупится, а
ближайший (и единственный на всю Альберту) сервис центр в 750+ км
отсюда. Вот ехай туда, там и дрочи на свою "гарантию".
----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка
упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи:
http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик
теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится.
Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...